Ридус
11 сентября 2018, 11:10
Россия показала один из уникальных самолетов
Завершила свою работу 12-я Международная выставка и научная конференция по гидроавиации "Гидроавиасалон-2018"
Мероприятие 2018 года не имело аналогов и по числу новаций в деловой программе - впервые дискуссии экспертов охватили темы цифровизации и роботизации, создания и применения беспилотных авиационных систем.
Непревзойденная звезда
На первый и непрофессиональный взгляд не совсем понятно, зачем в России уделять столько внимания гидроавиации. Казалось бы, будучи классической континентальной державой, омываемой с севера холодным Ледовитым океаном, РФ не должна испытывать излишней потребности в самолетах, способных взлетать и садиться на водную поверхность.
Однако именно Россия смогла создать, пожалуй, самый знаменитый и самый востребованный в мире гидросамолет. Востребованный потому, что одним из его главных предназначений является тушение лесных и других пространственных пожаров, ставших настоящим бичом для целого ряда стран Европы и мира.
Их масштабы и наносимые ими материальные потери всегда были очень огромными. Убытки, причиненные мировой экономике экстремальными погодными явлениями - наводнениями, землетрясениями, ураганами и пожарами, достигают 160 млрд долларов в год. И пожары вносят свою значительную лепту в эту цифру.
Ежегодно летом горят леса во Франции, Греции, Испании, Турции. Затем пожары начинаются в Африке, Бразилии, Аргентине, Чили, Австралии… Европарламент ежегодно выделяет 1 млрд евро на борьбу с последствиями пожаров и наводнений.
В самой России ежегодно происходит более 30 тысяч лесных пожаров, огнем охватывается в среднем 1-2 млн га.
Не удивительно, что именно здесь и было создано, пожалуй, самое эффективное средство тушения таких пожаров - это неизменная звезда всех "Гидроавиасалонов" - гидросамолет Бе-200. Нынешний год не стал исключением, Бе-200 исправно солировал на выставке, демонстрируя забор воды прямо из залива и последующий ее сброс на место условного пожара.
Бе-200 - самолет относительно новый по сравнению с теми, что применяются за рубежом. Первый полет он совершил 24 сентября 1998 года. Самолет способен взлетать как с земли, так и с водной поверхности и применяться для тушения пожаров. В течение одного полета Бе-200 способен многократно забирать на глиссировании до 12 т воды и сбрасывать на горящую поверхность.
Он также может использоваться для поисково-спасательных операций, охраны водных поверхностей, экологических миссий, перевозки пассажиров и грузов. В 2003 году самолет Бе-200ЧС был сертифицирован Авиационным регистром МАК по нормам АП-25. В 2007-м было получено дополнение к сертификату типа, позволяющее использовать Бе-200ЧС для перевозки 43 пассажиров на маршрутах средней протяженности при базировании как на аэродромах, так и на воде. А в 2010 году самолетом был получен европейский сертификат типа (EASA).
Наличие европейского сертификата позволяет говорить об участии Бе-200 в создании объединенной Европейской противопожарной авиагруппировки. Это решение было принято еще осенью 2007 года. 1 октября 2007 года Сергей Шойгу (уже давно озвучивавший эту идею), будучи главой МЧС, сделал заявление, что Россия готова участвовать в данной программе. Более того, сама программа может быть построена вокруг того самого Бе-200, не имеющего аналогов в Европе и мире.
Серьезным препятствием на пути к реализации этой идеи является отсутствие у Бе-200 международного сертификата, это обстоятельство сдерживает не только его продажи, но и его применение в будущей международной авиационной противопожарной группировке.
Америка нам поможет?
Решить положительно этот вопрос, наверное, поможет подписанный 8 сентября Таганрогским авиационным научно-техническим комплексом им. Г. М. Бериева контракт с американской компанией Seaplane Global Air Services на поставку самолетов-амфибий Бе-200ЧС компаниям США.
Он предусматривает поставку четырех самолетов и опцион еще на шесть самолетов этого типа. Первые две машины будут оснащены украинскими двигателями Д-436ТП, остальные - двигателями SAM-146 российско-французского производства. Компания рассчитывает повысить эффективность выполнения работ по пожаротушению, выполняемых в интересах своих заказчиков на американском и европейском рынках.
Также подписан контракт с чилийской компанией Asesorias СВР Ltda. Он предполагает поставку двух Бе-200ЧС и опцион еще на три таких воздушных судна.
В мае этого года "ОДК-Сатурн" и Safran Aircraft Engines договорились о проведении модернизации, включающей в себя серьезную доработку программного обеспечения цифровой системы автоматического управления, находящейся в эксплуатации версии двигателя SaM146 c целью его интеграции с самолетом Бе-200 и дальнейшей международной сертификации ремоторизированной версии.
Также был рассмотрен вопрос о создании центра по обучению пилотов и летно-технического состава на самолеты-амфибии Бе-200ЧС. С европейской фирмой Global Aviation Consulting Ltd. были обсуждены возможности привлечения самолетов-амфибий Бе-200ЧС для тушения пожаров во Франции, Италии и Португалии. Французские власти выразили готовность приобрести самолет с новыми двигателями SaM146.
Такие центры могут быть организованы и в других районах планеты, в частности в международных аэропортах в Санкт-Петербурге (Россия), Майями (США), Сиднее (Австралия), Сингапуре. Для создания гидропортов необходимо построить лишь гидроспуски и стояночные площадки для самолетов-амфибий. Также гидросамолеты типа Бе-200 могут садиться и на обычную взлетно-посадочную полосу. Создание таких международных сил быстрого реагирования для тушения пожаров, проведения спасательных операций на море при катастрофах и авариях, кораблекрушениях, борьбы с загрязнением в морских и океанских акваториях может быть реализовано только при объединении стремлений ряда крупных государств....
Авторские права на данный материал принадлежат «Ридус». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Октябрь 29, 2025
Аэрофлот успешно прошел сертификацию на ремонт авиационных двигателей
Ноябрь 1, 2025
Cartier в обуви пассажира обнаружили домодедовские таможенники
Ноябрь 1, 2025
Работники Управления ФГУП "УВО Минтранса России" отмечены ведомственными наградами ко Дню народного единства
Ноябрь 1, 2025
Аэропорт Шереметьево объявил тендер на развертывание дополнительного комплекса противодействия БПЛА