Коммерсантъ
11 сентября 2018, 14:44
"Аэрофлот" готовится к режиму экономии
Резкий рост цен на авиакеросин привел к тому, что крупнейшая авиакомпания РФ "Аэрофлот" вынужденно войдет в режим экономии
Прибыль "Аэрофлота" по итогам 2018 года снизится, признал глава совета директоров авиакомпании, первый зампред ВЭБа Михаил Полубояринов в кулуарах Восточного экономического форума (ВЭФ) во Владивостоке. По его словам, бюджет "Аэрофлота" "предполагается поменять в сторону снижения прибыльности". Величину падения доходности господин Полубояринов не назвал, но отметил, что это существенная цифра.
Глава совета директоров связал финансовые сложности "Аэрофлота" со стоимостью топлива. "Сейчас у "Аэрофлота" по финансовым результатам достаточно серьезные потери от стоимости керосина, их нужно каким-то образом компенсировать",- пояснил он. В частности, господин Полубояринов именно этим объяснил замену самолетов самого "Аэрофлота" на суда дочерней авиакомпании "Россия" на дальневосточных маршрутах. "Поэтому приходится "раскатывать" новые доходные маршруты - Индия, Китай, чтобы компенсировать убытки,- заявил он.- А тот парк, который от "России", это бюджетные перевозки, и мы вынуждены их использовать на тех маршрутах, где нет большой доходной составляющей для компании" (цитата по "Интерфаксу").
В нынешнем году авиакомпании РФ столкнулись с серьезными проблемами из-за роста цен на авиакеросин, который, по оценкам, к концу года может подорожать на 30%. "Аэрофлот" уже заявлял в своих материалах о готовности принять ряд мер по повышению своей топливной эффективности, чтобы сократить растущие расходы ("Ъ" писал об этом 30 августа). За первое полугодие убыток группы "Аэрофлот" (включает "Россию", лоукостер "Победа", дальневосточную "Аврору") по МСФО достиг 5,2 млрд руб., годом ранее была прибыль 2,9 млрд руб.
Гендиректор "Аэрофлота" Виталий Савельев заявил в рамках ВЭФ-2018, что группа вынужденно откажется от ряда программ развития, в частности, от цифровизации. Он также отметил, что поднять цены на билеты сейчас не представляется возможным: "Пассажир не готов платить". Он оценил превышение предложения над спросом на рынке в 10-12%. Это приводит к тому, что "некоторые авиакомпании начинают демпинговать"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 22, 2025
Цифровые испытания: как Китай смог организовать ускоренную сертификацию авиационных беспилотников
Апрель 25, 2025
Домодедово улучшил свою позицию в рейтинге самых удобных аэропортов по версии Forbes
Апрель 25, 2025
Utair выполнил первый рейс в Анталью из Москвы в новом сезоне
Апрель 25, 2025
УК "Аэропорты Регионов" и Российская государственная библиотека подарят пассажирам электронные книги о Победе