Московский комсомолец - Улан-Удэ
12 сентября 2018, 09:31
Улан-Удэнская "приборка" раскручивает "гражданку"
"Улан-Удэнское приборостроительное производственное объединение" активно развивает гражданское направление деятельности
Если бы не новая команда менеджеров, пришедшая на смену старой, "приборка" разделила бы участь многих промышленных предприятий, не нашедших себя в условиях рыночной экономики. Не помог бы даже спасительный оборонный заказ, благодаря которому приборостроительное объединение дотянуло до наших дней.
Коммерческий директор Дмитрий Пивоваров рассказывает "МК" в Бурятии", что диверсификация производства "Улан-Удэнского приборостроительного объединения", а проще говоря - выход на продукцию гражданского назначения, была единственным шансом на спасение предприятия и его коллектива от незавидной участи. И это, похоже, удается.
- Когда я приехал в 2017 году на предприятие, здесь не было даже отдела маркетинга, - говорит Дмитрий Владимирович. - Поэтому пришлось начинать с нуля, изучать возможности завода, сканировать рынок на выявление тех направлений в гражданской сфере, которые бы могли приносить деньги предприятию. Передо мной стояла сложная задача: поиск партнеров и рынка сбыта.
Сразу скажем: работа стала приносить плоды. Если в 2016-м и 2017-м годах доля гражданской продукции на "Улан-Удэнском приборостроительном производственном объединении" равнялась нулю, то по итогам не завершившегося еще 2018 года - 43 процента. Ниша, словно пустой сосуд, была заполнена, в том числе, благодаря такому прорывному проекту, как производство "умных" счетчиков для энергетического сетевого хозяйства Сибири и Дальнего Востока.
Со дня заключения договора о сотрудничестве с Новосибирским научно-производственным объединением "РиМ", о чем активно писала местная пресса, на предприятии выпущено уже 30 тысяч счетчиков с разной степенью их производственной локализации.
- Люди должны знать, что речь не идет о производстве счетчиков с нуля - от и до. Наше участие в них составляет пока незначительную долю, но со временем она обязательно возрастет, - поясняет Дмитрий Пивоваров. - Мы получаем из Новосибирска комплектующие изделия, занимаемся здесь их сборкой, спайкой, добавляя свое участие. А затем реализуем потребителям - сетевым хозяйствам, до которых нам, в отличие от Новосибирска, рукой подать. Это выгодно и надежно. И это нормальная практика, которая применяется во всем мире. К примеру, Улан-Удэнский авиационный завод производит свою авиационную продукцию из комплектующих (в том числе и наших), поставляемых на предприятие с различных заводов России. Так и со счетчиками...
Дмитрий Пивоваров рассказывает, что задача максимум не только загрузить предприятие работой, но и вытеснить с рынка Сибири и Дальнего Востока аналогичную продукцию китайского производства - насколько это вообще возможно. Задача более чем патриотичная, учитывая промышленную экспансию мощного соседа, который только и норовит, как воспользоваться слабиной российских товаропроизводителей. В пользу "умных" счетчиков от "У-УППО" говорит их качество, которое даже с учетом цен в конечном итоге обеспечит гораздо более длительную их эксплуатацию - без ремонта и замены комплектующих. А значит, по итогу выйдут дешевле "китайских".
- Докупать ничего не придется, менять ничего не придется. Мы за счет этого и станем дешевле. Продукт не простой - умное решение высокого уровня, интеллектуальная разработка.
Об уверенном росте промышленного производства на предприятии говорят и такие цифры. Если в 2016 году выручка на "У-УППО" составляла 966 миллионов рублей, то в 2018-м она превысит 1,5 миллиарда рублей. И это - несмотря на сокращение объемов оборонного заказа.
Собственно сокращение "оборонки" и заставляет сегодня "Улан-Удэнское приборостроительное производственное объединение" активно развивать гражданское направление деятельности. А "гражданка" - дама упрямая. Это "оборонзаказ", образно говоря, спускается сверху, как манна небесная - здесь вам и гарантированная загрузка, и такая же гарантированная отгрузка потребителям. Ничего дополнительно придумывать тут не надо, требуется только строгое соблюдение качества и объема. Другое дело - "гражданка". Мало просто договориться с партнерами, разместить у себя заказ и произвести продукцию. Ведь в чем отличие оборонзаказа от "гражданки"? Никто не гарантирует ее продажу. Отсюда - создание коммерческой службы и усиление службы маркетинга.
- Мы не можем работать "на склад", - поясняет Дмитрий Пивоваров. - Все, что произвели, необходимо продать потребителю. К примеру, как это произошло с нашим нынешним партнером - компанией "Рос-сети", подразделения которого представлены и в Бурятии, и в соседних сибирских регионах. Теперь мы не только поставляем им свои счетчики, но и берем на себя гарантийное и техническое послегарантийное обслуживание. Выгодно? Выгодно!
Конечно, "оборонка" с предприятия никуда не денется. Учитывая консерватизм авиационной техники, это обеспечит предприятие гарантированными заказами на ближайшую перспективу. Но технологии не стоят на месте, и даже самый надежный датчик в самом надежном вертолете когда-то потребует замены на более совершенный. Сможем ли мы в нужный момент перестроиться?
"Улан-Удэнское приборостроительное производственное объединение" хоть и является одним из старейших в России (построен в 1960 году), среди других ему подобных считается середнячком.
- Особыми технологиями и мощностью похвастаться сейчас мы не можем, - признается Дмитрий Пивоваров. - Поэтому надо думать о завтрашнем дне и, развиваясь технологически для обеспечения нужд оборонной промышленности, научиться конкурировать еще и в гражданской сфере, открывая для себя новые рынки, участвовать в конкурсах и тендерах, в региональных и федеральных целевых программах, то есть делать то, что наши предшественники по объективным причинам не делали и не умели делать. Ведь если оглядеться по сторонам, рядом с Бурятией - Иркутск, Красноярск. А если на федеральном уровне - конкуренция еще больше. Ждать, что кто-то придет и принесет в наш регион много денег, не стоит. Нужно самим проявлять активность. Надо менять мировоззрение. Мы сами должны развиваться и выделиться на общем фоне. И если мы не покажем, на что способны, так и останемся в "середняках". Это в лучшем случае.
Дмитрий Пивоваров рассказывает, что сфер для приложения деятельности много. Теоретически "Улан-Удэнское приборостроительное производственное объединение" способно обеспечить своей продукцией различные движущиеся агрегаты, такие, как станки, лифты, самолеты, вертолеты. Список можно продолжать.
Тем временем шаги предприняты. В начале сентября "У-УППО" посетила делегация инновационной российской компании "IDM Plus" (г. Москва, Зеленоград), которая ведет перспективные разработки в сфере датчиков и преобразователей углового положения.
- Объединив усилия с компанией "IDM Plus", мы сможем вести разработку и серийно производить современные датчики угла и положения, которые способны трансформировать аналоговый сигнал в цифровой. Эти датчики применяются в авиационной промышленности, станковом машиностроении и в лифтостроении. Это перспективный проект, который мы готовы принять к реализации.
Но одно дело - умные приборы, на производство которых объединение заточено, что называется, по умолчанию. Другое дело - перспектива участия в производстве… инвалидных колясок.
- Мы действительно ведем переговоры с российским производителем АНО "Катаржина", предлагая этой компании свое участие в изготовлении комплектующих для инвалидных колясок, их сборки, а также совместное продвижение продукции. В настоящее время изучаем рынок сбыта этой продукции. Китайские производители поставляют в Россию достаточно дешевые коляски, но жизненный цикл их зачастую не выдерживает никакой критики. Из-за доступной цены покупают китайское, но оно быстро выходит из строя. Мы в партнерстве с "Катаржиной" сможем производить качественные инвалидные коляски широкого спектра - надежные и с большим сроком эксплуатации, - поясняет Дмитрий Пивоваров. - Для этого изучаем потребности и возможности рынка, ведем переговоры с учреждениями социальной сферы. То есть занимаемся тем, что и входит в понятие маркетинг.
Отметим, что реновация "Улан-Удэнского приборостроительного производственного объединения" проходит в непростых условиях. В этом процессе главное не затормозить, не смутиться и не растеряться от неизбежной критики и такой же неизбежной оптимизации производства. Дорога в будущее всегда чревата трудностями.
- Мы идем на изменение как структурное, так и качественное, а, значит, берем на себя ответственность за судьбу предприятия и его коллектива. Новые проекты - это возможность быстро и безболезненно перестроиться, встать на новые рельсы производства продукции гражданского назначения, уверенно оставаясь в обойме оборонных предприятий России, и работать на нужды экономики Бурятии....
Авторские права на данный материал принадлежат «Московский комсомолец - Улан-Удэ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции