О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Перевозчики ищут средства

Летать станет дороже. Как отмечает "Коммерсантъ", в российской авиаотрасли начинается масштабный кризис

Летать станет дороже. Как отмечает "Коммерсантъ", в российской авиаотрасли начинается масштабный кризис. Из-за подорожания авиакеросина крупнейший перевозчик страны "Аэрофлот" переходит в режим экономии и отказывается от программ развития. Также с этой осени игроки рынка вводят дополнительные платные сервисы, хотя обещают не повышать стоимость билетов. Но из-за падающего рубля билеты и так дорожают, традиционно - со вторника на среду. Кому теперь придется платить за то, что раньше было бесплатным? И можно ли еще улететь с дисконтом? Об этом - в материале Аэлиты Курмуковой.

Рубль падает, топливо дорожает. Ответ авиакомпаний, чтобы не поднимать резко цены на билеты - ввести новые платные услуги. Например, летающим "Победой" теперь придется платить не только за чемодан и место, а еще и за регистрацию на рейс, но только в зарубежных аэропортах. Это вынужденная мера, заявила "Ъ FM" пресс-секретарь авиакомпании Елена Селиванова. При этом она уточнила, что онлайн-регистрация останется бесплатной для всех: "Речь идет не о том, что мы заработаем там много денег. Если действительно доля онлайн-регистрирующихся вырастет, это позволит нам снизить расходы на обслуживание клиентов. Тогда мы сможем сохранить тарифы на том уровне, который есть сейчас, и не будем повышать их из-за роста цен на топливо".

Платная услуга вводится с конца октября. То есть, если вы летите из Сочи, доплачивать ничего не нужно, а вот если из Рима в Москву и забыли зарегистрироваться онлайн, автоматам на стойке придется платить €25. То есть самый дешевый билет обойдется не в 7, а уже в 9 тыс. рублей с учетом этого сервиса. Платные сервисы в ближайшее время может ввести и "Аэрофлот". Купившим билеты по тарифу "эконом" позволят выбрать место, естественно, за деньги. Материнская компания, видимо, решила воспользоваться опытом своей дочки, где место продается от 149 руб. до 1500 тыс. руб. в зависимости от того, где оплачивается услуга:на сайте или в российском аэропорту. В зарубежном то же место обойдется от €6 до €22".

За дополнительную плату можно будет поменять и категорию билета. Но пока это лишь обсуждаемая инициатива, которая не утверждена, пояснил директор департамента общественных связей "Аэрофлота" Андрей Согрин: "Речь шла о дополнительной опции: если вы покупаете билет дешевого тарифа эконом-класса, вы можете платить и выбирать место. Сейчас такой опции нет. Покупая дешевый тариф, вы не можете выбирать место бесплатно. Вы и в будущем можете не доплачивать и не выбирать место".

Главный вывод из разъяснений авиакомпаний - летать за прежние деньги возможно, но только если вместо багажа у вас ручная кладь, а место - в конце салона, и без обеда. Все остальное - за деньги. Можно даже заказать дополнительное питание на дальнемагитсральных рейсах: одно блюдо от 1 тыс. руб., без напитков, салатов и десерта.

Правда, некоторые перевозчики утверждают, что новым платным услугам на их рейсах не бывать. В пресс-службе S7 Airlines заверили: "В осеннем сезоне авиакомпания не планирует вводить новых платных услуг для пассажиров. Тарифная система и основные услуги останутся прежними". Впрочем, стоить отметить, что у S7 багаж на многих рейсах оплачивается отдельно, а хорошие места можно забронировать за деньги. В Utair на запросы "Ъ FM" не ответили. Отдельная история - "Уральские авиалинии". Маленькая компания активно пытается влезть на кризисный рынок, предлагая самые экономные перелеты на некоторые отправления. Коммерческий директор "Уральских авиалиний" Кирилл Скуратов заверил - стратегия не изменилась. "В осенне-зимнюю навигацию компания не планирует вводить дополнительные сервисы, которые повышают стоимость авиабилетов для пассажиров. Мы нашли внутренние резервы для того, чтобы сохранить цены, сокращаем издержки", - пояснил Скуратов.

Но надолго ли хватит внутренних резервов? Убытки авиакомпаний из-за роста цен на керосин уже составляют 50 млрд руб. При этом пассажиры не торопятся покупать билеты по возросшим из-за падения рубля ценам, говорит генеральный директор Biletix Александр Сизинцев: "Сейчас мы смотрели по Новому году: продаж стало на 12-13% поменьше. Но при этом спрос, например, на внутренние направления упал не так сильно, как на внешние. Пока прогнозируем снижение спроса на 7-8%".

В итоге рынок почти что в одном шаге от идеального шторма - расходы растут, продажи падают, многие рейсы отправляются полупустыми. Чтобы не потерять клиентов, авиакомпании даже кое-где начали демпинговать, но это дорога к банкротству, резюмирует исполнительный директор агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев: "Самый доходный третий квартал авиакомпании проведут в условиях ожесточенной конкуренции. По стоимости билеты будут примерно сопоставимы с тем, что мы наблюдали годом ранее. Но до тех пор, пока какие-то авиаперевозчики, не выдержав сложной финансовой ситуации, не покинут рынок".

Минтранс предлагает выделить перевозчикам 22,5 млрд руб., чтобы хоть как-то поддержать индустрию....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ FM». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка