О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Применение цифрового комплекса проектирования позволило ЦАГИ вдвое сократить цикл производства моделей

Применение интегрированного цифрового комплекса проектирования, производства и испытаний аэродинамических и динамически подобных моделей позволило вдвое сократить цикл их производства

Москва. 12 сентября. АвиаПорт - Применение интегрированного цифрового комплекса проектирования, производства и испытаний аэродинамических и динамически подобных моделей позволило вдвое сократить цикл их производства и существенно повысить степень подобия изготавливаемых моделей, рассказал "АвиаПорту" генеральный директор ФГУП "Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е. Жуковского" Кирилл Сыпало.

"По нашим оценкам, применение интегрированного комплекса позволило ускорить создание моделей примерно в два раза. Нам удаётся одновременно с конструированием модели запустить её изготовление, и за счёт совмещения этих двух стадий снизить время производства", - отметил он.

К. Сыпало уточнил, что интегрированный цифровой комплекс проектирования, производства и испытаний аэродинамических и динамически подобных моделей представляет собой сквозную технологию цифрового проектирования и испытания модельных аналогов летательных аппаратов. Он объединяет весь комплекс математических моделей и вычислительных методов, а также методик испытаний. "Причиной создания комплекса стала необходимость выпуска в достаточно жёстких временных рамках значительного количества моделей с большим числом изменений, которые идут как от заказчика испытаний авиационной техники, так и от исследователей, когда на этапе моделирования выясняется необходимость улучшения его аэродинамических или динамических свойств, - отметил собеседник. - Вслед за этим, на этапах конструирования и изготовления, используются современные CAD / CAM / CAE системы, в том числе учитывая базу данных станков с ЧПУ в опытном производстве ЦАГИ, готовность самих станков, инструмента, набор программ для станков с числовым программным управлением".

В период создания и отработки интегрированного комплекса было изготовлено порядка 100 моделей. При этом, отметил руководитель института, в настоящее время ЦАГИ работает примерно с 20 аэродинамическими и динамически подобными моделями.

Демонстрация интегрированного комплекса в рамках Международной выставки "Гидроавиасалон-2018" осуществлялась на примере модели для испытаний на сваливание и штопор пассажирского магистрального самолёта МС-21. Особенностью модели является подвижность практически всех рулевых органов, включая интерцепторы и элероны, наличие внутри модели интегральной навигационной системы, которая позволяет отслеживать текущее положение вокруг центра масс, скорости и координаты летательного аппарата. "Это даёт возможность отработки алгоритмов управления в особо сложных и критических режимах сваливания и штопора", - подчеркнул К. Сыпало.

Применение современного модельного производства, помимо ускорения изготовления моделей, позволило отказаться от ряда испытаний. "Впервые это позволило отказаться от реальных испытаний на штопор, крайне дорогостоящих и опасных, и заменить их модельными, - отметил руководитель ЦАГИ. - Мы избавились от них (реальных испытаний - "АвиаПорт") за счёт полного подобия как самой модели, так и эксперимента, который проводится в аэродинамических трубах. Степень подобия настолько высока, что авиационные власти считают возможным их зачесть в качестве сертификационных".

Справка

Центральный аэрогидродинамический институт им. профессора Н.Е. Жуковского
(входит в НИЦ "Институт имени Н.Е. Жуковского") - крупнейший государственный научный центр авиационной и ракетно-космической отрасли РФ. В ЦАГИ успешно решаются сложнейшие задачи фундаментального и прикладного характера в областях аэро- и гидродинамики, аэроакустики, динамики полёта и прочности конструкций летательных аппаратов, а также промышленной аэродинамики. Институт обладает собственной уникальной экспериментальной базой. ЦАГИ осуществляет государственную экспертизу всех летательных аппаратов, разрабатываемых в российских конструкторских бюро, и даёт окончательное заключение о возможности и безопасности первого полёта.
...
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка