ТАСС
13 сентября 2018, 09:42
Четверть самых загруженных аэропортов мира подвержена риску затопления
Четверть самых загруженных аэропортов по всему миру располагаются выше уровня моря менее чем на 10 м
Участки вдоль прибрежной полосы считаются идеальными для строительства взлетно-посадочных полос и терминалов, поскольку там меньше препятствий для взлета и посадки самолетов, а также потенциально ниже вероятность, что люди будут жаловаться на шум. В то же время такие аэропорты более уязвимы перед наводнениями и ураганами. В 2012 году тропический циклон "Сэнди" прервал работу трех аэропортов, обслуживающих Нью-Йорк. В 2015 году тайфун "Гони" затопил взлетно-посадочные полосы в международном аэропорту Хунцяо в Шанхае.
В этом году в результате наводнения в индийском штате Керала на две недели был закрыт Международный аэропорт Кочин (или аэропорт Недумбассери). А в сентябре от проливных дождей, вызванных тайфуном "Джеби", пострадал международный аэропорт Кансай, построенный на искусственном острове вблизи города Осака в Японии. Инженеры, которые руководили проектом, называли Кансай "непотопляемым". Однако волна высотой 11 футов (3,3 м) затопила насосы, предназначенные для откачки воды.
"Мы понимаем, что будут последствия. И мы ожидаем, что они будут серьезными", - заявил заместитель генерального директора Международного совета аэропортов Майкл Росселль. "Определить проблему - первый шаг. Признать ее серьезность - второй. А третий: понять, что можно сделать с этим", - рассуждает эксперт.
Многие аэропорты начали усиливать защиту от последствий глобального потепления: например, в аэропорту Сейнт Пол Даунтаун в штате Миннесота (США) предусмотрена переносная стена на случай разлива реки Миссисипи. С использованием федерального гранта в размере $28 млн один из аэропортов Нью-Йорка Ла-Гуардия закупил стену против наводнений, водные насосы, проложил дренажную систему на аэродроме и модернизировал аварийные электрические подстанции и генераторы.
Эксперты обращают внимание и на другие последствия изменения климата для авиации. Помимо прочего может усилиться турбулентность, а в условиях экстремальной жары воздух становится разреженным, а значит не создает нормальную подъемную силу, поэтому самолетам будет труднее набирать высоту.
Авторы NY Times рассматривают данные угрозы как расплату сектора за вклад в глобальное потепление. На долю воздушных перевозок приходится около 3% выбросов парниковых газов. При этом, по прогнозам Международной организации гражданской авиации (специализированное учреждение ООН), выбросы могут утроиться к 2050 году....
Авторские права на данный материал принадлежат «ТАСС». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции