РТ на русском
14 сентября 2018, 10:18
"Под силу покорить рынок": на что способен новейший вертолет Ка-62
Заводские испытания многоцелевого вертолета Ка-62 будут завершены до конца года
Холдинг "Вертолеты России" до конца года намерен завершить заводские испытания средней многоцелевой машины Ка-62. Об этом в беседе с RT на полях Восточного экономического форума (ВЭФ) рассказал генеральный директор предприятия Андрей Богинский.
По словам топ-менеджера, в настоящее время машина находится в "предсерийном облике".
"Затем мы планируем приступить к сертификационным испытаниям. К концу 2019 года мы поставили цель получить базовый сертификат российских авиационных властей. Дальше будет организована работа по валидации этого сертификата в странах, которые в перспективе могут приобрести нашу машину", - заявил Богинский.
В 2017-м на форуме был представлен полноразмерный макет, а в этом году - опытная машина, которая, как подчеркнул гендиректор, самостоятельно добралась на выставку.
Глава ВР отметил, что в ходе заводских испытаний была доработана конструкция вертолета. Также, как рассказал Богинский, кооперация с зарубежными партнерами уже приносит первые положительные результаты.
Выдающиеся характеристики
Ка-62 представляет собой глубокую модернизацию среднего военно-транспортного вертолета Ка-60 "Касатка". Разработка этой машины стартовала в ОКБ Камова в 1983 году, был создан прототип, но серийное производство "Касатки" так и не было запущено из-за финансовых проблем после распада СССР.
В 1990-е отечественные специалисты приступили к созданию гражданской версии под шифром Ка-62. Главной проблемой на пути совершенствования машины было отсутствие подходящих двигателей и трансмиссии отечественного производства.
В итоге инженеры отказались от попыток доработать турбовальный двигатель Saturn RD-600V (КБ "Рыбинские моторы") и сделали выбор в пользу французской силовой установки Ardiden 3G корпорации Safran Helicopter мощностью от 1545 до 1940 лошадиных сил. Также было решено установить на Ка-62 редукторы и трансмиссии несущего и хвостового винтов разработки австрийской Zoerkler Gears GmbH & Co.
В 2012 году макет Ка-62 был представлен на международной выставке HeliRussia. Опытное производство было развернуто на ПАО "Арсеньевская авиационная компания "Прогресс" имени Н.И. Сазыкина". Первое зависание машина выполнила в апреле 2016 года, а полноценный полет - в мае 2017-го.
Ка-62 выполнен по традиционной одновинтовой схеме. Однако рулевой винт инженеры поместили в хвостовую конструкцию (лопасти заключены в специальный кольцеобразный обтекатель). Подобное техническое решение направлено на повышение безопасности и надежности вертолета.
Специалистам "Прогресса" удалось добиться выдающихся характеристик. Взлетная масса Ка-62 составляет 6,5 т, грузоподъемность - до 2,5 т, длительность полета (при полной заправке топливных баков) - до 4 часов, практическая дальность - 750 км или 1135 км (с дополнительными топливными баками).
Наследник "Касатки" способен развивать скорость до 310 км/ч и эксплуатироваться при температурном режиме от -50°С до +45°С. Численность экипажа - один или два пилота. Пассажировместимость Ка-62 специалисты оценивают в 15 человек.
"Никаких ограничений на производство"
Ка-62 займет крайне перспективную рыночную нишу, предположил в беседе с RT исполнительный директор отраслевого агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев. В частности, детище ВР заменит самый распространенный в России вертолет Ми-8 там, где его возможности оказываются избыточными.
"Машины такой размерности в России просто не существует. По своим характеристикам Ка-62 близок к итальянскому Leonardo AW139, производство которого локализовано в Московской области. Тем не менее я думаю, что российской машине под силу покорить внутренний и зарубежный рынки", - отметил Пантелеев.
Андрей Богинский рассчитывает на спрос со стороны гражданского сектора, включая добывающие корпорации. По его словам, Ка-62 "обладает хорошей тяговооруженностью и может также применяться в спасательных операциях или для работы в горах".
При этом глава ВР не видит проблем в присутствии иностранных комплектующих в Ка-62. Богинский уверен, что "никаких ограничений на производство и продажу этой машины нет, потому что она будет использоваться в гражданских целях".
"Это пассажирские и офшорные перевозки (полеты для обеспечения плавучих и стационарных морских буровых установок. - RT). В связи с этим будем продолжать работу по расширению условий эксплуатации данного вертолета в высоких и низких температурах и по совершенствованию противообледенительной системы", - резюмировал Богинский.
Олег Пантелеев полагает, что Запад не будет препятствовать продвижению Ка-62 и разрывать кооперацию с ВР. Он уверен, что сертификационные испытания машины закончатся успешно и холдинг сможет наладить серийный выпуск.
"На мой взгляд, Франция и Австрия заинтересованы в наращивании объемов продаж двигателей, редукторов и трансмиссий. Если дела у "Вертолетов России" пойдут хорошо, то европейцы соответственно увеличат сбыт своей продукции. К тому же Ка-62 - это гражданская машина. Присутствие современных западных агрегатов, наверное, только улучшает ее экспортную привлекательность", - подчеркнул Пантелеев....
Авторские права на данный материал принадлежат «РТ на русском». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции