78.ru
14 сентября 2018, 11:25
"Аэрофлот" рисует для Пулково "улетные" перспективы
Авиакомпания "Аэрофлот" обещает исполнить многолетнюю мечту Смольного и превратить аэропорт "Пулково" в хаб - центр стыковочных рейсов
Авиакомпания "Аэрофлот" создаст в России сеть региональных аэропортов-хабов. Один из них разместится в Пулково, пишут "Ведомости". Оперативно ответить на запрос 78.ru в "Аэрофлоте" не смогли. Впрочем, руководство авиакомпании ранее уже делало похожие заявления публично.
Хабами в авиации принято называть узловые аэропорты, которые используются авиакомпаниями для пересадок пассажиров и имеют высокий процент стыковочных рейсов. Превратить Пулково в региональный хаб было лозунгом концессионного конкурса, который власти Петербурга провели в 2009 году. По его итогам управляющей компанией Пулково (концессионером) стали "Воздушные ворота Северной столицы".
Пассажиропоток Пулково с тех пор ежегодно растет. Вот только полноценным хабом специалисты называть его не берутся. До недавнего времени в аэропорту были две базовых авиакомпании: "Россия" и "Трансаэро". Но вторая обанкротилась, а первую купил "Аэрофлот", после чего большая часть стыковок стала осуществляться в Москве.
- "Аэрофлоту" не выгодно, чтобы пулковский хаб конкурировал с шереметьевским, - комментирует научный сотрудник Института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ Андрей Крамаренко.
- С точки зрения экономики авиакомпании, создание хаба в 800 км от основного хаба никакого смысла не имеет, - подтверждает генеральный директор консалтинговой компании "Инфомост" Борис Рыбак.
Такая ситуация не может не раздражать Смольный, который получает 11,5% доходов Пулково и стремится всячески развивать петербургский аэропорт.
- Прогноз пассажиропотока был более оптимистичным. Был расчет на быстрое развитие базовой авиакомпании, - вспоминает Андрей Крамаренко ситуацию 2009 года.
В то же время, контрольный пакет акций "Аэрофлота" принадлежит государству, которое использует авиакомпанию, в том числе, для решения социальных задач.
- Создание этих хабов (крайне дорогостоящее занятие), мне кажется, надо рассматривать как некий социальный проект, который правительство "Аэрофлоту" поручило… Если сказано, что в Питере надо иметь хаб - ну будут иметь хаб, - говорит Борис Рыбак.
В реальности ничего не изменится, уверены эксперты.
- Этот разговор рассчитан на руководство страны, а не на простых налогоплательщиков. "Аэрофлоту" была поставлена задача развивать региональные перевозки, "Аэрофлот" их и развивает. А был ли у "Аэрофлота" хаб в Петербурге, не было его - я думаю на этом уровне никто не в курсе, - считает Андрей Крамаренко.
Из Пулково и так можно улететь практически в любой аэропорт страны и по большинству зарубежных направлений, отмечает Борис Рыбак. Правда, рейсы из Москвы, как правило, дешевле, но это уже вопрос не к авиакомпаниям, считает он.
- Вы сделайте, чтобы 100 млн пассажиров летали через Пулково, тогда и там дешевле будет, - объясняет эксперт. - Это вопрос не к воздушному транспорту, это вопрос к общей централизации экономики. 75% воздушного транспорта идет через Москву, потому что 90% всей экономики сосредоточено в Москве....
Авторские права на данный материал принадлежат «78.ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции