О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Самолет Т-500 получил сертификат и первого покупателя

В начале сентября нынешнего года Росавиация выдала сертификат типа на специализированное воздушное судно для выполнения авиахимработ Т-500, которое полностью изготовлено из композитных материалов

В начале сентября нынешнего года Росавиация выдала сертификат типа на специализированное воздушное судно для выполнения авиахимработ Т-500, которое полностью изготовлено из композитных материалов

Самолет авиации общего назначения (АОН) Т-500 сейчас официально называется "Полевой авиационный комплекс сельского хозяйства". В 2016 г. фирма "МВЕН" из Татарии и Государственный научный центр "ОНПП "Технология" им. А.Г.Ромашина (входит в холдинг "РТ-Химкомпозит" госкорпорации "Ростех") из Калуги подписали соглашение о сотрудничестве в развитии проекта специализированного самолета МВ-500, который получил новое обозначение - Т-500.

Опытные образцы самолета МВ-500 строились с использованием оборудования фирмы "МВЕН". В частности, для изготовления безподкосного цельнокомпозитного крыла длиной 12,4 м на фирме "МВЕН" спроектировали и изготовили специальную длинную печь для полимеризации. Подключение ОНПП "Технология" к проекту позволило задействовать современное технологическое оборудование крупнейшего в России предприятия по производству изделий из композиционных материалов. Сейчас на производственных площадях "Технологии" изготавливается планер самолета Т-500 и остекление кабины пилотов.

Необходимо сказать, что фирма "МВЕН" впервые поставила на крыло легкий специализированный самолет МВ-500 в октябре 2014 г. на аэродроме под Казанью. Машина МВ-500 - это дальнейшее развитие специализированного сельскохозяйственного самолета МВЕН-2 "Фермер", который впервые поднялся в небо в 2004 г.

Доработанная машина Т-500 (МВ-500), построенная с применением полимерных композиционных материалов (ПКМ), может влетать и садиться, как с взлетно-посадочных полос с твердым покрытием, так и с грунтовых полос. Самолет оснащен американским поршневым двигателем Лайкоминг 0-540-В4В5-235. Максимальный взлетный вес самолета - 1475 кг, вес пустой машины составляет 756 кг, объем бака для химических смесей - 500 кг.

Индустриальный директор кластера "Вооружение" госкорпорации "Ростех" Сергей Абрамов заявил, что "проведенное маркетинговое исследование подтверждает высокий спрос на данный тип воздушного судна не только в России, но и за рубежом".

Компания ООО "Аэропрактика", дочернее предприятие предприятия ОНПП "Технология"и авиакомпания "РусАвиа" в ходе международной выставки и научной "Гидроавиасалон-2018" в присутствии министра промышленности и торговли Дениса Мантурова подписали соглашение о поставке 10 сельскохозяйственных самолетов Т-500. Согласно договору, компания "Аэропрактика" поставит стартовому заказчику первые десять серийных самолетов Т-500 до конца 2018 г. Сумма контракта составляет более 200 млн руб. Первую машину заказчик намерен получить в октябре.

Разработчики самолета считают, что Т-500 - это универсальная авиационная платформа. На "Гидроавиасалоне-2918" ОНПП "Технология" и фирма "МВЕН" продемонстрировали модель самолета Т-500А с поплавковым шасси, предназначенную для выполнения патрульных и поисково-спасательных работ в прибрежной зоне, а также для доставки грузов. Сейчас авиаконструкторы работают над созданием двухместной учебно-тренировочной версии машины....
Авторские права на данный материал принадлежат «Жуковские Вести». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка