О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Авиамоторный комплекс "Союз" может быть потерян для российского двигателестроения

ОАО "Авиамоторный научно- технический комплекс (АМНТК) "Союз" (г.Москва) фактически прекращает свою деятельность в области авиационного двигателестроения. Об этом "Интерфаксу-АВН" сообщил в среду информированный источник в российском оборонно-промышленном комплексе.

"В настоящее время речь идет о фактическом прекращении работы предприятия в области авиационного двигателестроения. АМНТК "Союз" потерял много подготовленных специалистов, средний возраст работников приближается к пенсионному, численность занятых на АМНТК "Союз" сокpатилась пpимеpно в 4 pаза, частично утрачено и не работоспособно лабораторно-стендовое оборудование", - сказал источник.

По его данным, АМНТК "Союз" не имеет государственного оборонного заказа и не вошел в перечень предприятий оборонно- промышленного комплекса, планируемых к вхождению в создаваемые вертикально интегрированные структуры.

Собеседник агентства сообщил, что на АМНТК "Союз" с 1 июля до 20 часов сокращена рабочая неделя с соответствующим сокращением и заработной платы.

"В 2001 году АМНТК "Союз" вошел в торгово-промышленную группу ЗАО "Группа "АМИ", став частью холдинга. Однако, инвестиции в развитие предприятия так и не поступили", - сказал источник.

По его мнению, это связано с тем, что сроки окупаемости инвестиций в области перспективных авиационных разработок велики, так же как коммерческие риски при создании новых авиадвигателей. "Это отпугивает инвесторов", - сказал собеседник агентства.

Он сообщил, что 20% акций АМНТК "Союз" принадлежат государству, более 30% акций находятся на руках сегодняшних и бывших сотрудников предприятия, более 40% акций сосредоточено у Группы "АМИ".

С 1943 года на предприятии создано 19 базовых ТРД и 44 их модификации для 27 летательных аппаратов, в том числе для самолетов МИГ-21, МИГ-25, Як-38, Як-141. Парк ТРД разработки АМНТК "Союз" составил 26 тысяч экземпляров с общей наработкой свыше 60 млн. часов летной эксплуатации. Самолеты с двигателями "Союза" эксплуатируются в России и еще в 43 странах мира, на самолетах с двигателями "Союза" установлено свыше 100 мировых рекордов....
Авторские права на данный материал принадлежат «Интерфакс-АВН». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка