Премьер
20 сентября 2018, 09:15
На взлет
В Великом Устюге к 2020 году планируют реконструировать аэропорт, чтобы туристам было проще добираться до родины Деда Мороза
Обновленная взлетно-посадочная полоса сможет принимать среднемагистральные самолеты вместимостью до ста человек.
Контракт с подрядчиком планировалось подписать в августе, но желающих реконструировать аэродром пока не нашлось.
Первым делом - самолеты
О необходимости реконструкции взлетно-посадочной полосы в Великом Устюге говорят уже больше десяти лет. Так, в 2007 году сообщалось, что аэропорт Великого Устюга будет включен в состав аэропорта Внуково с дальнейшей его реконструкцией. Тогда же экс-губернатор области Вячеслав Позгалев сказал в интервью федеральным СМИ о том, что новый аэропорт в Великом Устюге должен стать аэропортом международного класса. Но вывести объект на новый уровень так и не удалось.
Развитие проекта "Великий Устюг - родина Деда Мороза" напрямую связывают с развитием транспортной инфраструктуры. Прямых поездов до Великого Устюга нет, а из Москвы и Санкт-Петербурга туда можно долететь только стыковыми рейсами через Череповец.
Сегодня длина взлетно-посадочной полосы аэропорта Великого Устюга 1,4 км и позволяет принимать только небольшие Ан-20 и Як-40 вместимостью до сорока пассажиров.
Эти самолеты экономически невыгодны, поскольку потребляют топлива в три раза больше, чем канадские "Бомбардье CRJ", которые летают из Череповца в Москву.
На одном из градостроительных советов в Великом Устюге губернатор области Олег Кувшинников вновь поднял вопрос реконструкции аэропорта. На этот раз назывались уже более конкретные сроки и суммы. Соглашение о предоставлении субсидии на софинансирование реконструкции аэропорта было подписано 14 февраля текущего года между Федеральным агентством воздушного транспорта и Правительством Вологодской области.
Максимальная цена контракта - 931,93 миллиона рублей, из которых 23% финансирует областной бюджет, а оставшуюся сумму - федеральный. Все работы планируется выполнить до 31 марта 2020 года. Проект предполагает удлинение взлетно-посадочной полосы на 400 метров (до 1799 м), установку нового навигационного оборудования и другие сопутствующие работы.
После реконструкции аэродром должен принимать и обслуживать самолеты типа Saab-2000, Saab-340, CRJ-200, ATR-42, L-410, Як-40 и вертолеты Ми-8. По расчетам Департамента международных, межрегиональных связей и туризма, это позволит увеличить турпоток на родину Деда Мороза до 10 тысяч человек к 2027 году.
"Параллельно нужно готовить проект по расширению аэропортового комплекса с возможностью в дальнейшем получить статус международного, если мы поймем, что количество туристов будет ежегодно расти", - заявил Олег Кувшинников.
Неудобное соседство
Под реконструкцию аэропорта определили 17 земельных участков. Чтобы использовать их по назначению, районной администрации пришлось менять вид разрешенного использования и переводить земли из категории лесных в категорию промышленных. По словам заместителя главы районной администрации Николая Ямова, на сегодняшний день все вопросы по участкам решены.
В 2014 году были выполнены инженерные изыскания по другому объекту - полигону ТБО, которого в Великоустюгском районе до сих пор нет. Есть несанкционированная свалка, которая не раз становилась эпицентром мусорных скандалов. Проектные работы по строительству нового полигона ТБО выполняла костромская компания "СтройПроект". Цена контракта - около 5 миллионов рублей. Но позже выяснилось, что два объекта - новый полигон и аэропорт Великого Устюга - оказались тесно взаимосвязаны друг с другом.
"В связи с тем, что открыто финансирование на реконструкцию аэропорта и удлинение взлетно-посадочной полосы, для полигона ТБО необходимо подобрать другое место, так как по нормативам расстояние между ними должно быть не менее 15 километров, - пояснил заместитель губернатора Вологодской области Виктор Рябишин. - Сейчас подбираем место и будем строить полигон с возможностью сортировки, то есть сортировочную станцию. В этом году необходимо сделать проект, а в середине следующего года приступить к строительству".
Договоренности о финансировании строительства полигона ТБО в Великом Устюге были достигнуты еще в марте текущего года, но пока новое место для него не определено.
Подрядчик для реконструкции аэропорта тоже пока не определен. В мае Службой единого заказчика на сайте госуслуг был размещен электронный конкурс с ограниченным участием. Такие конкурсы предусмотрены Федеральным законом ФЗ-44 и предполагают участие подрядчиков, прошедших предварительный предквалификационный отбор. До 15 июня планировалось подвести итоги конкурсных процедур и определить подрядчика, а 1 июля текущего года подписать контракт.
"Участникам конкурса выдвигается ряд дополнительных требований, так как речь идет о реконструкции технически сложного, уникального объекта, - комментирует главный специалист-юрисконсульт Службы единого заказчика Ирина Творогова. - Конкурс был объявлен, но на него никто не вышел, ни одной заявки не было. Ориентировочно следующий конкурс будет объявлен в сентябре"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Премьер». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 10, 2024
Самые востребованные новогодние направления Аэрофлота
Декабрь 10, 2024
Аэрофлот стал победителем национальной премии Russian Traveler Awards 2024
Декабрь 9, 2024
XXIII встреча участников Авиационного пресс-клуба состоялась в Москве
Декабрь 6, 2024
Аэрофлот открывает полеты в Улан-Удэ