АвиаПорт.Ru
25 сентября 2018, 08:09
ПД-14 прошёл испытания в условиях обледенения
Центральный институт авиационного моторостроения имени П.И. Баранова испытал авиадвигатель ПД-14 в условиях "классического" обледенения
По результатам проведённых испытаний подтверждено соответствие двигателя ПД-14 требованиям АП-33 (Авиационным правилам), согласно которым вся авиационная техника должна быть сертифицирована на выполнение полётов в сложных климатических условиях, в том числе, в условиях обледенения.
В сообщении уточняется, что ЦИАМ провёл климатические испытания российского базового турбовентиляторного двигателя ПД-14 на проверку эффективности его защиты от обледенения, а также на попадание кусков льда в двигатель. "При выполнении полётов в условиях жидко-капельных атмосферных облаков и при отрицательных температурах окружающего воздуха на авиадвигателе и его входном устройстве могут образовываться ледяные наросты, что нередко приводит к опасным последствиям", - пояснили в институте.
Напомним, "Объединенная двигателестроительная корпорация" (головной исполнитель по программе ПД-14) планирует выпускать до 50 авиадвигателей ПД-14 в год. На проектную мощность серийный производитель "ОДК-Пермские моторы" должен выйти к 2023-2024 году. Серийные поставки ПД-14 должны начаться в 2021 году. Как сообщал "АвиаПорт" 13 сентября со ссылкой на управляющего директора-генерального конструктора АО "ОДК-Авиадвигатель" (разработчик мотора) Александра Иноземцева, ПД-14 получит сертификат типа Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиации) "в ближайшие недели".
Справка
АО "Объединенная двигателестроительная корпорация" (ОДК, входит в Госкорпорацию "Ростех") - интегрированная структура, специализирующаяся на разработке, серийном изготовлении и сервисном обслуживании двигателей для военной и гражданской авиации, космических программ и военно-морского флота, а также нефтегазовой промышленности и энергетики. Одно из приоритетных направлений деятельности ОДК - реализация комплексных программ развития предприятий отрасли с внедрением новых технологий, соответствующих международным стандартам.
ФГУП "Центральный институт авиационного моторостроения им. П.И. Баранова" (входит в Национальный исследовательский центр "Институт им. Н.Е. Жуковского") - единственная в России научно-исследовательская организация, осуществляющая комплексные научные исследования и научное сопровождение разработок в области авиадвигателестроения от фундаментальных исследований физических процессов до совместной работы с ОКБ по созданию, доводке и сертификации новых двигателей, в том числе наземных газотурбинных установок. Все отечественные авиационные двигатели создавались при непосредственном участии ЦИАМ и проходили доводку на его стендах.
Базовый турбовентиляторный двигатель ПД-14 - первый полностью отечественный мотор, созданный в нашей стране за последние десятилетия. Двигатель, предназначенный для установки на российские самолёты МС-21-300, создаётся в широкой кооперации предприятий ОДК с использованием новых технологий и материалов, в том числе композитных. Головной исполнитель по программе - ОДК, головной разработчик - "ОДК-Авиадвигатель", головной изготовитель - "ОДК-Пермские моторы"....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 22, 2025
Аэрофлот выступил партнером финала сезона фестиваля "Московский спорт КАРТСИМ ФЕСТ"
Декабрь 22, 2025
Аэрофлот успешно протестировал сервис посадки на самолет по биометрии
Декабрь 23, 2025
Стали известны новые подробности развития санитарной авиации в Мордовии в рамках нацпроекта
Декабрь 23, 2025
Рейс Екатеринбург - Душанбе задержали почти на 10 часов