АвиаПорт.Ru
25 сентября 2018, 08:09
ПД-14 прошёл испытания в условиях обледенения
Центральный институт авиационного моторостроения имени П.И. Баранова испытал авиадвигатель ПД-14 в условиях "классического" обледенения
По результатам проведённых испытаний подтверждено соответствие двигателя ПД-14 требованиям АП-33 (Авиационным правилам), согласно которым вся авиационная техника должна быть сертифицирована на выполнение полётов в сложных климатических условиях, в том числе, в условиях обледенения.
В сообщении уточняется, что ЦИАМ провёл климатические испытания российского базового турбовентиляторного двигателя ПД-14 на проверку эффективности его защиты от обледенения, а также на попадание кусков льда в двигатель. "При выполнении полётов в условиях жидко-капельных атмосферных облаков и при отрицательных температурах окружающего воздуха на авиадвигателе и его входном устройстве могут образовываться ледяные наросты, что нередко приводит к опасным последствиям", - пояснили в институте.
Напомним, "Объединенная двигателестроительная корпорация" (головной исполнитель по программе ПД-14) планирует выпускать до 50 авиадвигателей ПД-14 в год. На проектную мощность серийный производитель "ОДК-Пермские моторы" должен выйти к 2023-2024 году. Серийные поставки ПД-14 должны начаться в 2021 году. Как сообщал "АвиаПорт" 13 сентября со ссылкой на управляющего директора-генерального конструктора АО "ОДК-Авиадвигатель" (разработчик мотора) Александра Иноземцева, ПД-14 получит сертификат типа Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиации) "в ближайшие недели".
Справка
АО "Объединенная двигателестроительная корпорация" (ОДК, входит в Госкорпорацию "Ростех") - интегрированная структура, специализирующаяся на разработке, серийном изготовлении и сервисном обслуживании двигателей для военной и гражданской авиации, космических программ и военно-морского флота, а также нефтегазовой промышленности и энергетики. Одно из приоритетных направлений деятельности ОДК - реализация комплексных программ развития предприятий отрасли с внедрением новых технологий, соответствующих международным стандартам.
ФГУП "Центральный институт авиационного моторостроения им. П.И. Баранова" (входит в Национальный исследовательский центр "Институт им. Н.Е. Жуковского") - единственная в России научно-исследовательская организация, осуществляющая комплексные научные исследования и научное сопровождение разработок в области авиадвигателестроения от фундаментальных исследований физических процессов до совместной работы с ОКБ по созданию, доводке и сертификации новых двигателей, в том числе наземных газотурбинных установок. Все отечественные авиационные двигатели создавались при непосредственном участии ЦИАМ и проходили доводку на его стендах.
Базовый турбовентиляторный двигатель ПД-14 - первый полностью отечественный мотор, созданный в нашей стране за последние десятилетия. Двигатель, предназначенный для установки на российские самолёты МС-21-300, создаётся в широкой кооперации предприятий ОДК с использованием новых технологий и материалов, в том числе композитных. Головной исполнитель по программе - ОДК, головной разработчик - "ОДК-Авиадвигатель", головной изготовитель - "ОДК-Пермские моторы"....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 12, 2024
Аэрофлот запускает модную коллаборацию с российским брендом MONOCHROME
Декабрь 9, 2024
XXIII встреча участников Авиационного пресс-клуба состоялась в Москве
Декабрь 13, 2024
24 декабря 2024 года из Петропавловска-Камчатского в Магадан можно улететь за 2 500 рублей
Декабрь 13, 2024
В Москве прошла ХXIII встреча участников Авиационного пресс-клуба