Волжская Коммуна
25 сентября 2018, 14:43
В Самаре перед судом предстал гендиректор завода "Авиакор"
В суде Кировского района Самары началось рассмотрение уголовного дела гендиректора ОАО "Авиакор - авиационный завод" Алексея Гусева
Журналистов и пришедших поддержать Гусева сотрудников завода на рассмотрение уголовного дела судья пускать отказался по оставшимся неясными причинам.
В прокуратуре Кировского района журналисту ВК пояснили, что Гусева обвинили по статье уголовного кодекса РФ "Злоупотребление полномочиями, повлекшее тяжкие последствия".
По версии следствия, Гусев вопреки интересам завода незаконно распорядился деньгами, полученными в качестве аванса по госконтракту с Минобороны РФ. Контракт был на поставку девяти самолетов Ан-140.
Следствие сообщает - Гусев полученными по контракту деньгами частично оплатил расходы по другим госконтрактам Минобороны, а частично вложил в векселя и разместил на депозитах.
По версии обвинения, директор "Авиакора" помешал своими действиями исполнить госконтракт. Министерству обороны РФ не были поставлены пять самолетов, в итоге нанесен ущерб в 1,3 млрд рублей.
В материалах уголовного дела также сообщается: "Неисполнение государственного контракта повлекло возникновение у ОАО "Авиакор-авиационный завод" в сумме не исполненных обществом по указанному госконтракту обязательств по поставке пяти самолетов Ан-140 перед Министерством обороны России кредиторской задолженности в размере 2,2 млрд рублей".
Гусев виновным себя не признает и объясняет неисполнение обязательств по госконтракту объективными причинами.
Так, Гусев сообщает, что в 2014 году власти Украины запретили поставку в Россию товаров военного назначения. Из-за этого украинские контрагенты завода перестали поставлять комплектующие изделия, необходимые для изготовления самолетов.
Кроме того, как объясняет сам Гусев, в соответствии с гражданским законодательством ОАО "Авиакор - авиационный завод" должно вернуть сумму неотработанного аванса только после процедуры расторжения госконтракта. Для законного расторжения последнего Минобороны обратилось в Арбитражный суд Москвы. А кроме того, Гусев поясняет - размещенные в банках вклады и процентный доход поступали на счета завода и использовались для исполнения госконтракта.
Потерпевшим по уголовному делу признано Минобороны, но его сотрудники о нанесенном им ущербе не заявляли. Завод "Авиакор" же потерпевшим по делу не признавали.
С 2009 года на "Авиакоре" построено три самолета ТУ-154 и 10 самолетов Ан-140, началась модернизация стратегического ракетоносца Ту-95МС. Основным заказчиком для ОАО "Авиакор - Авиационный завод" является государство в лице Минобороны, ФСБ, МВД и т.д....
Авторские права на данный материал принадлежат «Волжская Коммуна». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции