Аэрокосмический портал Украины
3 июля 2003, 15:01
Каким будет военный самолет будущего
В ближайшем будущем покрытие должно будет приобрести ряд дополнительных функций. Поверхность самолета превратится в гигантскую антенну, радар и сенсор, способные улавливать и транслировать электромагнитные колебания. То есть самолет будет способен "видеть" в любых погодных условиях, и обзор летчика будет составлять 360 градусов.
По прогнозу военно-исследовательской организации Forecast International, к ставшей привычной "невидимости" самолета на экранах радаров прибавятся ряд дополнительных функций. Например, каждый самолет будет четко опознаваться по присущим лишь ему признакам, что исключит атаку со стороны собственных ВВС и ПВО.
Развитие нанотехнологий позволит придать покрытию самолета функции "термометра", оповещающего о повреждениях. Традиционные элероны, управляющие движением самолета, будут заменены наноустройствами, более точно и аккуратно изменяющими структуру крыла самолета, что будет придавать ему большую скорость и маневренность.
Уже в этом десятилетии самолеты будут оснащены лазерами. Их главными задачами будет поражение сенсоров противовоздушной обороны противника, поиск вражеских ракет на дальнем расстоянии и их уничтожение на коротких дистанциях. Самолет будет оснащен и микроволновым оружием, способным уничтожать вражеские электронные устройства. Соответственно, самолеты получат новые двигатели, способные вырабатывать достаточно энергии для обеспечения ею лазерного и электромагнитного оружия.
Самолетом будущего будет управлять только один летчик - многолюдные экипажи уйдут в прошлое. Благодаря развитию технологий, летчик будет способен выполнять все задачи в одиночку. Впрочем, уже в обозримом будущем военная авиация мира может отказаться от использования пилотов. С развитием технологий связи, "летчик" будет способен управлять боевой машиной, находясь на земле.
По подсчетам американского исследователя Бенджамина ЛэмбетаBenjamin Lambeth, для того чтобы поразить цель ныне боевому самолету необходимо использовать в 60 раз меньше бомб, чем это требовалось во Вторую Мировую войну. Лэмбет подсчитал, что для разрушения моста в 1944 году требовалось 240 тонн бомб, в 1970 году -12,5 тонн, в 1990 году - 4 тонны. Стоимость используемых для этого боеприпасов, в ценах 2001 года уменьшилась в 3,5 раза. Из-за значительного удешевления компьютеров и средств коммуникации современные самолеты становятся более "умными", но и более дешевыми....
Авторские права на данный материал принадлежат «Аэрокосмический портал Украины». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции