Эксперт
8 октября 2018, 13:29
Испытание двигателем
Объединенная двигателестроительная корпорация построит на базе "ОДК-Пермские моторы" первый в России комплекс для испытаний новых авиационных двигателей большой тяги, таких как ПД-35
Комплекс на 40 тыс. кв. метров производственных, административно-бытовых и инженерных помещений возведут на территории загородной испытательной станции АО "ОДК-Пермские моторы" в поселке Новые Ляды. В составе - корпус окончательной сборки и подготовки двигателей к испытаниям, логистический центр, вспомогательные объекты транспортной и инженерной инфраструктуры. Главное - стенды для испытания узлов двигателя: компрессоров высокого и низкого давления, камер сгорания и других. Проектирование объектов уже началось.
- Мы возвращаем утраченные после развала СССР позиции в авиационном двигателестроении. Фактически готов к выходу на рынок двигатель ПД-14, на основе опыта его создания разрабатывается двигатель большой тяги ПД-35. Сейчас одна из важнейших задач - строительство соответствующей инфраструктуры для его испытаний, - отметил индустриальный директор авиационного кластера Госкорпорации Ростех Анатолий Сердюков. - Двигатель такой размерности и с такими характеристиками испытывать пока негде: в истории СССР и России подобный испытательный комплекс строится впервые. Реализация этого проекта позволит качественно выполнить программу ПД-35 и даст новый толчок для дальнейшего развития российской конструкторской школы двигателестроения.
Напомним, для проекта ПД-35 первостепенное значение имеют разработка и экспериментальное апробирование наиболее перспективных наукоемких технологий, поэтому работа ведется при участии ведущих отраслевых институтов РФ. Определен конструктивный облик двигателя, проводятся расчетно-экспериментальные работы по оценке достижимости заданных параметров. Двигатель-демонстратор появится к 2023 году, опытно-конструкторская работа в целом должна быть завершена в 2025 году. В проекте будут применены передовые конструктивные решения (композиционные лопатки вентилятора, высокоэффективный компрессор высокого давления, малоэмиссионная камера сгорания, турбина высокого давления с расширенным температурным диапазоном, цифровая система управления), новые материалы и методы производства (аддитивные технологии, ротационная сварка трением, сложнофасонное литье).
Справка:
Объединенная двигателестроительная корпорация - интегрированная структура, специализирующаяся на разработке, серийном изготовлении и сервисном обслуживании двигателей для военной и гражданской авиации, космических программ и военно-морского флота, а также нефтегазовой промышленности и энергетики. Одним из приоритетных направлений деятельности является реализация комплексных программ развития предприятий отрасли с внедрением технологий, соответствующих международным стандартам....
Авторские права на данный материал принадлежат «Эксперт». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 5, 2025
Тбилисский международный аэропорт обслужил пятимиллионного пассажира
Декабрь 5, 2025
Аэропорт Астаны требовал суд признать своего давнего партнера недобросовестным
Декабрь 5, 2025
Беспилотники Геоскана для видеомониторинга приняты на службу МЧС России
Декабрь 5, 2025
Россия и Индия начали обсуждать совместное производство самолета Ил-114
