Эксперт
8 октября 2018, 13:29
Испытание двигателем
Объединенная двигателестроительная корпорация построит на базе "ОДК-Пермские моторы" первый в России комплекс для испытаний новых авиационных двигателей большой тяги, таких как ПД-35
Комплекс на 40 тыс. кв. метров производственных, административно-бытовых и инженерных помещений возведут на территории загородной испытательной станции АО "ОДК-Пермские моторы" в поселке Новые Ляды. В составе - корпус окончательной сборки и подготовки двигателей к испытаниям, логистический центр, вспомогательные объекты транспортной и инженерной инфраструктуры. Главное - стенды для испытания узлов двигателя: компрессоров высокого и низкого давления, камер сгорания и других. Проектирование объектов уже началось.
- Мы возвращаем утраченные после развала СССР позиции в авиационном двигателестроении. Фактически готов к выходу на рынок двигатель ПД-14, на основе опыта его создания разрабатывается двигатель большой тяги ПД-35. Сейчас одна из важнейших задач - строительство соответствующей инфраструктуры для его испытаний, - отметил индустриальный директор авиационного кластера Госкорпорации Ростех Анатолий Сердюков. - Двигатель такой размерности и с такими характеристиками испытывать пока негде: в истории СССР и России подобный испытательный комплекс строится впервые. Реализация этого проекта позволит качественно выполнить программу ПД-35 и даст новый толчок для дальнейшего развития российской конструкторской школы двигателестроения.
Напомним, для проекта ПД-35 первостепенное значение имеют разработка и экспериментальное апробирование наиболее перспективных наукоемких технологий, поэтому работа ведется при участии ведущих отраслевых институтов РФ. Определен конструктивный облик двигателя, проводятся расчетно-экспериментальные работы по оценке достижимости заданных параметров. Двигатель-демонстратор появится к 2023 году, опытно-конструкторская работа в целом должна быть завершена в 2025 году. В проекте будут применены передовые конструктивные решения (композиционные лопатки вентилятора, высокоэффективный компрессор высокого давления, малоэмиссионная камера сгорания, турбина высокого давления с расширенным температурным диапазоном, цифровая система управления), новые материалы и методы производства (аддитивные технологии, ротационная сварка трением, сложнофасонное литье).
Справка:
Объединенная двигателестроительная корпорация - интегрированная структура, специализирующаяся на разработке, серийном изготовлении и сервисном обслуживании двигателей для военной и гражданской авиации, космических программ и военно-морского флота, а также нефтегазовой промышленности и энергетики. Одним из приоритетных направлений деятельности является реализация комплексных программ развития предприятий отрасли с внедрением технологий, соответствующих международным стандартам....
Авторские права на данный материал принадлежат «Эксперт». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 6, 2024
Аэрофлот открывает полеты в Улан-Удэ
Декабрь 6, 2024
тест
Декабрь 6, 2024
Почему споттинг в Узбекистане превращается в настоящий "подзаборинг"?
Декабрь 6, 2024
Россельхознадзор пресек попытки ввоза небезопасной растительной продукции в ручной клади и багаже пассажиров аэропортов Московского авиаузла