О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Скользкая полоса

Пассажирский авиалайнер Sukhoi Superjet-100, 10 октября выполнявший рейс N414 из Улан-Удэ (Республика Бурятия) в Якутск, после приземления выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы (ВПП)

Пассажирский авиалайнер Sukhoi Superjet-100, 10 октября выполнявший рейс N414 из Улан-Удэ (Республика Бурятия) в Якутск, после приземления выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы (ВПП).

"После приземления в Якутске самолет выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы. Машина получила повреждения. Предварительно, у него подломилась передняя стойка шасси", - сообщил "Интерфаксу" источник в службах аэропорта утром 10 октября.

По его данным, в момент ЧП на борту самолета находилось 92 человека - 5 членов экипажа и 87 пассажиров. Всех их эвакуировали в безопасное место, при посадке никто не пострадал.

Как отметил источник, утром 10 октября погода в районе аэропорта была хорошая, значит, метеоусловия спровоцировать ЧП не могли.

"Метеоусловия не могли спровоцировать инцидент. Погода хорошая, без осадков и сильного ветра, видимость достаточная", - сказал собеседник агентства.

Позднее информацию об инциденте с Sukhoi Superjet-100 в Якутске подтвердили и в Росавиации.

"9 октября 2018 года в 21:21 по московскому времени в аэропорту Якутск самолет Sukhoi Superjet-100 авиакомпании "Якутия", выполнявший рейс по маршруту Улан-Удэ - Якутск, после приземления и пробега по ВПП выкатился за пределы полосы", - сказал "Интерфаксу" представитель Федерального агентства воздушного транспорта.

По данным Росавиации, в момент ЧП видимость в районе аэропорта составляла 10 км, высота нижней границы облаков - 600 м, коэффициент сцепления - 0,45.

"При выкатывании подломились основные опоры шасси. На борту самолета находились 87 пассажиров и 5 членов экипажа. Никто из них не пострадал", - добавили в Росавиации.

Представитель агентства отметил, что расследованием причин произошедшего уже занимается якутское межрегиональное территориальное управление Росавиации вместе с правоохранительными органами. Свое расследование также проводит администрация аэропорта.

Как в свою очередь сообщили агентству "Интерфакс-Дальний Восток" в медпункте аэропорта, после ЧП за помощью к медикам обратились 4 человека.

"Почти у всех обратившихся головные боли и ушибы. Под вопросом сотрясение головного мозга и закрытая черепно-мозговая травма. Мы диагноз не можем утверждать, всем выписано направление в скорую - точно будет ясно после консультации врача", - сообщил представитель медпункта.

После инцидента с Sukhoi Superjet-100 администрация авиаузла закрыла аэропорт для приема и отправки рейсов на несколько часов. Перерыв нужен был для эвакуации аварийного судна с ВПП. В результате были задержаны порядка десяти авиарейсов на вылет и прилет. При этом в трех случаях время задержки составило более 10 часов.

"Три центральных рейса авиакомпании "Якутия" из Москвы и Санкт-Петербурга отправлены на запасной аэродром поселка Чульман Нерюнгринского района. Остальные на прилет были задержаны в аэропортах отправления", - уточнили агентству "Интерфакс-Дальний Восток" в пресс-службе аэропорта "Якутск".

В свою очередь в пресс-службе авиакомпании "Якутия" отметили, что пассажиры, ожидающие вылета в Якутске и аэропорту "Чульман", оповещены о времени вылета, им предоставляются услуги в соответствии с федеральными авиационными правилами. Напомним, что в случае задержки авиарейса на 2 часа и более пассажирам полагаются бесплатные напитки, на 4 часа - горячее питание, на 8 часов днем или на 6 часов ночью - гостиница и транспорт до отеля.

Кроме того, в аэропортах работают три оперативные группы: Главного управления МЧС России по Якутии, Нерюнгринского и Якутского пожарно-спасательного гарнизона с привлечением психолога.

"Проводится разъяснительная работа с пассажирами. Жалоб от населения не поступало. Авиакомпаниями организовано предоставление пассажирам горячего питания и бутилированной воды", - пояснили в пресс-службе МЧС Якутии.

В министерстве уточнили, что все пассажиры аварийного авиалайнера покинули борт по надувному трапу. Эвакуацию проводили 35 человек, в том числе 19 сотрудников МЧС России. Было задействовано 9 единиц техники.

В настоящее время, как сообщили в пресс-службе авиаузла, аэропорт работает только на вылет.

"Аэропорт открыт на вылет с 10:30, выпуск воздушных судов на прилет будет осуществляться по завершению работ по удалению самолета с полосы. На месте работает бригада авиационно-технической базы АК "Якутия", она действует в соответствии с инструкцией по эвакуации воздушного судна (ВС). Аэропорт выдал все необходимые технические средства и ресурсы", - говоритсяна сайте аэропорта.

Отмечается, что аэродромная служба аэропорта работает в штатном режиме. В ночь с 9 на 10 октября ее специалисты также проводили все необходимые мероприятия по устранению последствий перепада температур.

Вместе с тем, по данным якутской Службы спасения, в аэропорту после инцидента с Sukhoi Superjet-100 также ведется работа по ликвидации разлива топлива.

"В результате ЧП была нарушена герметичность баков с топливом. Несмотря на то, что авиационные службы оперативно откачали с лайнера авиатопливо, небольшая его часть все же попала в почву. В связи с этим Служба спасения Якутии направила к месту аварии специальное подразделение для сбора нефтепродуктов", - говорится в сообщении организации.

По факту инцидента с Superjet-100 в Якутске Восточно-Сибирское следственное управление на транспорте Следственного комитета РФ возбудило уголовное дело по ч. 1 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности причинение крупного ущерба).

По данным ведомства, следователи уже осмотрели место происшествия и назначили ряд судебно-медицинских экспертиз. В настоящее время проводятся допросы участников и свидетелей происшествия. Возможные причины случившегося СКР пока не озвучивает. Между тем, как сообщил "Интерфаксу" источник в комиссии по расследованию инцидента, самолет мог выкатиться за пределы ВПП из-за ее обледенения.

"Предварительно, возможной причиной выкатывания со взлетно-посадочной полосы самолета Sukhoi Superjet-100 в Якутске могло стать неудовлетворительное состояние ВПП, связанное с ее обледенением, и несоответствие коэффициентов сцепления на участках ВПП тем значениям, которые были переданы экипажу перед приземлением самолета", - сказал собеседник агентства.

Иными словами, отметил источник, диспетчеров, по всей видимости, не поставили в известность о таком положении дел и те передали экипажу стандартные значения коэффициентов сцепления.

"Таким образом, удержать самолет в полосе было практически невозможно", - сказал источник.

В свою очередь в АО "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС, производитель самолета) сообщили, что, "в соответствии с предварительными данными, причинами инцидента, произошедшего в аэропорту Якутска с самолетом SSJ100, стали внешние факторы". Производитель SSJ100 будет оказывать необходимое содействие в дальнейшем расследовании инцидента, заявили в ГСС.

Также проверку по факту авиапроисшествия в аэропорту Якутска проводит и Восточно-Сибирская транспортная прокуратура.

"Восточно-Сибирской транспортной прокуратурой организована проверка соблюдения требований законодательства о безопасности полетов. Проведение проверки поручено Якутской транспортной прокуратуре", - говорится в сообщении ведомства.

Международный аэропорт "Якутск" расположен в 7 км от центра города Якутска в Гагаринском округе. Отсюда свои рейсы выполняют 12 авиакомпаний, в том числе "Аэрофлот", "Глобус", S7 Airlines, "ИрАэро", "Ангара", "Пионер", "Якутия", "Полярные Авиалинии" и т.д. С 29 июня 2012 года пассажиров обслуживает новый терминал. Старое же здание аэропорта стало единым целым с новым аэровокзалом и предназначено для обслуживания пассажиров международных рейсов....
Авторские права на данный материал принадлежат «Интерфакс». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка