N+1
12 октября 2018, 15:24
Крупнейший в мире авиадвигатель подготовили к заключительным летным испытаниям
Американская компания General Electric подготовила опытный образец перспективного турбовентиляторного реактивного двигателя GE9X к заключительному этапу сертификационных летных испытаний
По мере разработки авиационные двигатели проходят серию различных испытаний, которые сначала проводятся на специальных стендах на земле, а затем уже на летающих лабораториях в воздухе. Такие испытания позволяют оценить реальные характеристики силовых установок, а также проверить работу всех систем авиадвигателя в различных условиях. Летные испытания, например, позволяют проверить работу двигателя в условиях динамических нагрузок, меняющейся интенсивности набегающего воздушного потока, температуры воздуха и сотен других условий.
На основе данных, полученных по итогам наземных и летных испытаний новых двигателей, специалисты принимают решение, может ли силовая установка быть безопасно смонтирована на самолет, для которого она разрабатывалась. GE9X создается для перспективного пассажирского лайнера Boeing 777X. Это будет самый большой в мире двухдвигательный лайнер. Сертификационные испытания GE9X проводятся с мая 2017 года. Первый полет лайнера Boeing 777X намечен на март 2019 года.
Разработка GE9X ведется с 2012 года. Диаметр вентилятора этого двигателя составляет 3,4 метра, а диаметр его воздухозаборника - 4,5 метра. Для сравнения, диаметр GE9X всего на 20 сантиметров меньше диаметра фюзеляжа лайнера Boeing 767 и на 76 сантиметров больше диаметра фюзеляжа лайнера Boeing 737. Новая силовая установка может развивать тягу до 470 килоньютонов. GE9X имеет крайне высокую степень двухконтурности - 10:1. Этот показатель позволяет двигателю поддерживать высокую мощность, потребляя существенно меньше топлива по сравнению с другими двигателями.
Длина лайнера Boeing 777X, на который будут установлены GE9X, в зависимости от версии составит 69,8 или 76,7 метра, а размах крыла - 71,8 метра. Самолет получит складное крыло, благодаря которому сможет помещаться в стандартном авиационном ангаре. Размах сложенного крыла B777X составит 64,8 метра. Максимальная взлетная масса лайнера составит 351,5 тонны. Самолет сможет выполнять полеты на расстояние до 16,1 тысячи километров....
Авторские права на данный материал принадлежат «N+1». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 6, 2024
МАКС хранит память о Великой Победе
Май 6, 2024
В ОДК-УМПО запущен новый тренинг по бережливому производству
Май 6, 2024
Более трех тысяч человек посетили предприятия "Вертолетов России" во время "Недели без турникетов"