Коммерсантъ
15 октября 2018, 09:48
На авиарынок выходит новый расследователь
На этой неделе будет опубликовано распоряжение правительства о создании Международного бюро по расследованию авиапроисшествий и серьезных инцидентов
Как стало известно "Ъ", на этой неделе будет опубликовано распоряжение правительства о создании Международного бюро по расследованию авиапроисшествий и серьезных инцидентов. Новая структура призвана выполнять функции МАК СНГ, созданного в 1991 году. Из подготовленного Минтрансом проекта распоряжения (есть у "Ъ") следует, что в ближайшее время министерство проведет переговоры с Арменией, Белоруссией, Казахстаном и Киргизией о создании новой структуры, а затем будет подписано и ратифицировано соответствующее соглашение. Представитель профильного вице-премьера Максима Акимова подтвердила "Ъ", что распоряжение правительства РФ уже подписано.
В Минтрансе уточнили, что основная функция новой структуры - "экспертное расследование обстоятельств авиационных происшествий".
В отличие от МАК, говорят в министерстве, бюро будет проводить расследования не только происшествий, но и серьезных инцидентов, которые отличаются только последствиями, но не обстоятельствами.
В проекте документа поясняется, что после формирования в РФ и других странах СНГ национального воздушного законодательства и соответствующих органов соглашение 1991 года "в значительной мере утратило свои функции". В Минтрансе отметили, что переговоры со странами, входящими в ЕврАзЭС, проходили в течение 2018 года. Сейчас и в дальнейшем присоединиться к соглашению может любая страна.
Правительство обсуждает передачу функций МАК по расследованию авиапроисшествий с середины 2016 года. Сейчас МАК продолжает расследовать авиапроисшествия и катастрофы на территории 11 стран бывшего СССР. В середине 2017 года Евразийский межправительственный совет подготовил проект соглашения о создании нового органа, а в конце июля премьер-министр Армении Никол Пашинян говорил, что страны ЕЭС согласуют его создание до конца года.
В рамках нового соглашения Минтранс рассчитывает сформировать "актуальную правовую базу" (на основе документов ICAO) и подготовить специалистов в этой области. В результате возникнут "необходимые условия" для выхода России из соглашения 1991 года, говорится в проекте документа. При этом оговаривается, что даже после вступления нового соглашения в силу прежнее продолжит действовать. Бюджет организации будет формироваться за счет взносов участников. Источник "Ъ" в аппарате правительства отметил, что объем взноса РФ не превысит взнос в МАК - примерно 210-250 млн руб. в год.
В ЕЭК затруднились прокомментировать проект Минтранса, отметив, что "это вопрос российской стороны". Опрошенные "Ъ" представители государств-участников соглашения на запросы не ответили. Источник "Ъ", близкий к МАК, сообщил, что о планах Минтранса комитету ничего не известно.
"Как показала практика с передачей полномочий МАК по сертификации авиатехники, выполнение принятых решений в авральном режиме не обеспечивает вхождение отрасли в новые условия без потерь темпов работы",- говорит исполнительный директор "Авиапорта" Олег Пантелеев. Если создание нового органа по расследованию будет проходить без спешки, то новое бюро успеет подготовить персонал, научно-техническую и материальную базу для своей работы. В то же время сохранение взаимодействия с МАК в этой области позволит использовать наработки высококвалифицированных специалистов и международные контакты МАК, полагает эксперт....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Январь 16, 2025
Аэрофлот назвал самые быстрорастущие направления за 2024 год
Январь 14, 2025
Группа "Аэрофлот" в 2024 году увеличила пассажиропоток на 17 %
Январь 14, 2025
Группа "Аэрофлот" объявляет операционные результаты за декабрь 2024 года
Январь 16, 2025
Аэропорт Мурманска закрыли из-за непогоды