LSM.LV
15 октября 2018, 11:14
Лиепайский аэропорт к следующему летнему сезону откроет новые рейсы
В Лиепайском аэропорту растет число пассажиров, и уже известно, что с нового летнего сезона рейсов станет больше
В мае 2017 года после масштабной реконструкции Лиепайский аэропорт возобновил работу. В прошлом году здесь обслужили шесть тысяч пассажиров, в этом - 7,5 тысячи. И это, как подчеркивает член правления Aviasabiedrība "Liepāja" Агрис Спруде, только на регулярных рейсах Рига-Лиепая.
"Если мы оцениваем, как цифры изменились в соотношении с прошлым годом, можно сказать, что лето было очень сравнимым, то есть прирост можно оценивать в 5-10%, но очень интересно, что сентябрь показал уже другие цифры, и больше сорока процентов увеличился пассажиропоток именно в сентябре".
Сейчас после прибытия из Лиепаи в Ригу можно в течение полутора часов отправиться дальше по двадцати с лишним направлениям.
"В следующем году - это связано с тем, что флот airBaltic стал больше - будут такие новые маршруты, которые будут новыми стыковочными, и такие, по которым уже доказано, что из Лиепаи они интересны. Такой город, как Биллунд, это в Дании: маленький городок, но большой аэропорт, и очень много пассажиров уже сейчас из Лиепаи туда летают, это учитывая, что время ожидания в Риге больше, порядка 4-5 часов. То есть, если стыковочное время будет 40 минут-час-полтора, конечно, это более удобно", - поясняет Спруде.
Но сейчас полеты из Лиепаи в столицу происходят всего трижды в неделю, это очень затрудняет поиск стыковочного рейса. Неудобно и тем, кто пользуется этим рейсом только для полетов между Ригой и Лиепаей. Один из постоянных пассажиров - режиссер Дмитрий Петренко: он и спектакли ставит в Лиепайском театре, и преподает студентам целевого актерского курса Лиепайского театра, которые сейчас учатся в Лиепайском университете.
"Поэтому половину жизни я провожу в Лиепае сейчас, и конечно, летать - это гораздо удобней, чем ездить на автобусе, потому что полет занимает всего полчаса, и в Рижском аэропорту, и в Лиепайском аэропорту довольно быстро проходит контроль. Приезжаешь буквально за полчаса до вылета самолета, и времени достаточно, чтобы пройти контроль и успеть дойти до своего гейта. Конечно, это удобно - но сейчас это, может быть, не очень удобно, потому что дни вылета не самые удобные. Если мне, например, нужно быть в среду в Лиепае, то тогда мне приходится либо лететь в воскресенье вечером и проводить там еще понедельник-вторник, что не совсем удобно. Либо только в среду вечером, и тогда я попадаю на занятия к студентам только в четверг. Поэтому, конечно, хотелось бы, чтобы эти рейсы были как-то почаще".
Агрис Спруде подчеркнул, что развитие аэропорта крайне важно и для самой воздушной гавани, и для Лиепайской думы, и для Лиепайской специальной экономической зоны. Переговоры с airBaltic об увеличении количества рейсов вышли на финальную стадию.
"Задача номер один - чтобы мы могли летать, в принципе, ежедневно. Уже по моделям других стран видим, что это соединение очень хорошо действует и при шести рейсах в неделю, то есть уик-энд - это не один день, а два, в субботу можно отдохнуть и пилотам, и работникам авиакомпаний. И я думаю, что буквально в самые ближайшие дни или недели мы узнаем, что с весны следующего года уже поступили в продажу билеты на рейсы Лиепая-Рига и дальше, через Ригу".
Ведутся переговоры и об открытии прямых рейсов из Лиепаи, самые перспективные направления - Россия, Германия, страны Скандинавии. Есть и еще одно востребованное направление - Белоруссия, рассказал заместитель управляющего Лиепайской специальной экономической зоны Улдис Хмиелевский.
"Направление Белоруссии для Лиепаи очень важно, очень много деятельности производственной и портовой связано именно с Белоруссией. И поэтому мы бы хотели, чтобы была возможность у предпринимателей и туристов прилететь напрямую из Минска в Лиепаю и из Лиепаи в Минск. Громко мы озвучили эту тему, когда в Лиепае проходила работа Транспортной межправительственной группы Латвия-Беларусь. На прошлой неделе были в Минске, представили Лиепаю и Лиепайскую специальную экономическую зону, и Лиепайский аэропорт на Транспортной неделе. Была у нас встреча с руководством компании "Белавиа", так что эту тему мы обсудили уже больше".
Сейчас ведется активная работа над открытием этого рейса; говорить о конкретных сроках рано, но очень бы хотелось, чтобы полеты из Лиепаи в Минск и обратно начались будущим летом. Агрис Спруде говорит, что интерес к таким рейсам есть, и они наверняка будут востребованы - у многих белорусов в Лиепае есть недвижимость, и летом в городе очень много машин с белорусскими номерами.
С ростом количества полетов и направлений остро встанет вопрос увеличения пассажирского терминала. Концепция уже разработана. Разумеется, кроме регулярных рейсов Лиепайский аэропорт обслуживает и чартеры - в этом году их было больше тысячи. В среду утром в Лиепаю впервые прилетит новый самолет airBaltic Airbus A220-300, на котором после концерта в Lielais dzintars отправится на родину знаменитый Лейпцигский оркестр Гевандхауза....
Авторские права на данный материал принадлежат «LSM.LV». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 10, 2024
Самые востребованные новогодние направления Аэрофлота
Декабрь 10, 2024
Аэрофлот стал победителем национальной премии Russian Traveler Awards 2024
Декабрь 9, 2024
XXIII встреча участников Авиационного пресс-клуба состоялась в Москве
Декабрь 6, 2024
Аэрофлот открывает полеты в Улан-Удэ