Коммерсантъ
17 октября 2018, 08:21
Авиаколлегию приблизили к экономике и бизнесу
Состав Авиационной коллегии, созданной для продвижения российской авиатехники на внутреннем рынке, резко поменялся
Правительство 16 октября опубликовало новый состав Авиационной коллегии. Ее главой назначен вице-премьер по ОПК Юрий Борисов. Он сменил гендиректора "Роскосмоса" Дмитрия Рогозина, который в должности вице-премьера курировал авиапром в прежнем кабинете министров, а теперь вообще выведен из состава коллегии.
Из коллегии исключен ряд топ-менеджеров авиапрома - первый вице-президент Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Александр Туляков, генконструктор-вице-президент по инновациям ОАК Сергей Коротков, экс-гендиректор ОАО "Ил" Сергей Вельможкин, первый вице-президент-генконструктор корпорации "Иркут" Олег Демченко, глава "Туполева" Александр Конюхов (все входят в ОАК), замглавы-генконструктор Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК, входит в "Ростех") Юрий Шмотин.
В коллегию ввели ряд представителей финансово-экономического блока правительства. Министр транспорта Евгений Дитрих и его заместитель Александр Юрчик сменили экс-министра Максима Соколова, замглавы Минпромторга Олег Бочаров - министра Дениса Мантурова. Также членами коллегии стали курирующий гособоронзаказ замминистра обороны Алексей Криворучко, помощник президента Игорь Левитин, замглавы Минэкономики Михаил Расстригин, глава "Рособоронэкспорта" Александр Михеев, член коллегии Военно-промышленной комиссии Андрей Ельчанинов, помощник транспортного вице-премьера Максима Акимова Екатерина Рыбина, замглавы ФАС Даниил Фесюк. Также в состав введены глава "ВЭБ Лизинга" Артем Довлатов и совладелица и гендиректор ЗАО "Группа компаний S7" Наталия Филева. Ранее в коллегию вошли главы "Аэрофлота" и UTair Виталий Савельев и Андрей Мартиросов.
Коллегии - довольно новый орган в системе управления. Идею создать Авиационную коллегию по аналогии с Морской предложил Владимир Путин в конце 2016 года, указав в качестве функции регулирование закупок иностранной авиатехники дороже 1 млрд руб. Среди других задач указывалось повышение конкурентоспособности авиапрома РФ, "создание благоприятных условий" для развития перевозок, особенно в труднодоступные районы. Членами коллегии могут быть представители органов власти, научных и других организаций. Авиаколлегия должна совершенствовать нормативную базу для поддержки производителей и эксплуатантов российской авиатехники, решать задачу по переводу авиакомпаний на российскую технику.
Экс-глава Авиаколлегии Дмитрий Рогозин ранее говорил, что в программу ее работы входили планы вывода из эксплуатации воздушных судов и замещения их российскими аналогами, планы поставок российских SSJ 100, Ил-114, МС-21, Ил-96 400М до 2025 года. По данным "Ъ", у авиакомпаний РФ к октябрю был 661 иностранный самолет (в том числе около 300 А319/320/321, 230 Boeing 737/757). Парк российских самолетов - 639 судов, из которых только 109 - современные SSJ 100 и Ан-148, еще 27 - Ту-204/214, 253 самолета - "кукурузники" Ан-2.
Как пояснили "Ъ" в аппарате Юрия Борисова, в коллегии 40 человек, из них 17 чиновников. "Выведены представители компаний, входящих в интегрированные структуры, такие как ОАК, но ее президент Юрий Слюсарь входит в состав коллегии и может вызывать коллег на заседания",- добавил представитель аппарата. По словам источника "Ъ" в правительстве, состав менялся в основном в связи с появлением новых лиц. Он отметил, что первоначальная задача коллегии не изменилась - площадка для проработки взаимодействия заказчиков и исполнителей.
Эксперт портала Aviation Explorer Владимир Карнозов говорит, что обновленный состав коллегии призван обеспечить более сбалансированное представительство участников рынка - заказчиков, производителей и эксплуатантов, а также чиновников. Суть работы органа сводится к дискуссионной площадке - обсуждение насущных проблем авиапрома и воздушного транспорта. "До сих пор публично на уровне коллегии лишь обсуждались планы общего развития отрасли в свете обеспечения потребностей государства и общества, замещения импорта, тогда как конкретные решения принимали на более высоком уровне",- отметил эксперт....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 7, 2025
Сын Героя Советского Союза Михаила Девятаева посетил Казанский вертолетный завод
Май 7, 2025
Эмирейтс и flydubai установили новый рекорд, продемонстрировав силу партнерства: более 5 миллионов пассажиров воспользовались совместной маршрутной сетью за последний год
Май 7, 2025
Около тысячи школьников и студентов побывали в цехах ОДК-СТАР в рамках "Недели без турникетов"
Май 7, 2025
Государственный Кремлевский оркестр выступил в аэропорту Домодедово