О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Росавиация Коми предложила присвоить аэропорту Сыктывкара имя Семена Кирикова

Росавиация Коми предложила свои кандидатуры для названия аэропорта Сыктывкара в рамках проекта "Великие имена России"

Росавиация Коми предложила свои кандидатуры для названия аэропорта Сыктывкара в рамках проекта "Великие имена России".

Напомним, проект "Великие имена России" - это общественная инициатива. Его цель - присвоение 45 международным аэропортам России имен великих российских соотечественников, олицетворяющих величие и славу России, выбранных жителями регионов. Аэропорт города Сыктывкара среди них.

Общественный совет Коми межрегионального территориального управления воздушного транспорта Росавиации предложило рассмотреть свои кандидатуры, внесших огромный вклад в развитие авиации Коми, в том числе, в развитие аэропортового комплекса в Сыктывкаре.

Это Николай Банбан - командир Ухтинского и Сыктывкарского объединенных отрядов, Геннадий Мальцев - командир вертолета, освоивший и выполнявший уникальные виды авиационных работ в России и за рубежом, Семен Кириков - начальник Коми управления гражданской авиации.

Сотрудники Росавиации в Коми из всех троих рекомендуют присвоить аэропорту Сыктывкара имя Семена Кирикова.

Что о нем известно

С.Кириков родился 25 июля 1912 года в Ярославской области. В 1936 году окончил Байкальскую школу пилотов, получив направление в таджикское управление ГВФ. В 1938 году газет "Коммунист Таджикистана" писала: "Народ Таджикистана полюбил своих крылатых сыновей, гордится ими. С.Кириков не просто отличный летчик, он новатор, первооткрыватель высокогорных воздушных трасс..".

Правительство Советского Союза высоко оценило заслуги С.Кирикова, наградив его орденом Красной Звезды. Он был избран депутатом Верховного Совета Таджикской ССР. Эту почетную, высокую для гражданина Советской страны награду сын крестьянина заслужил своим трудом на благо Родины".

В 1937 году С.Кириков назначается командиром 23-го Транспортного АО Таджикского управления ГВФ г.Сталинбада. В 1941 году в Новосибирске осваивает самолет Ли-2. Когда началась Великая Отечественная война, Кириков пишет рапорт и получает направление в Московскую особую группу командиром корабля Ли-2.

В 1942 году по рапорту переучивается на бомбардировщика дальнего действия Ил-4. 29 октября при нанесении бомбового удара по аэродрому противника под Смоленском самолет Кирикова был подбит. При приземлении на своей территории он получил ожоги кистей 2, 3 и 4 степени. В 1943 году после демобилизации был направлен в Таджикское управление ГВФ на должность командира отряда. Упорство, труд и твердость характера, помощь и поддержка товарищей победили недуг. На медкомиссии он доказал, что и при таком состоянии рук пилотировать самолет возможно. Сначала на ПО-2, затем на ЛИ-2 фамилия Кирикова снова зазвучала.

Работа в Коми

В 1952 году Кириков назначен командиром Сыктывкарской авиагруппы Северного управления ГВФ, далее начальником Коми Управления гражданской авиации (УГА).

Правительство высоко оценило роль Коми УГА в освоении новых месторождений и строительство других отраслей промышленности. Задание 8-ой пятилетки Управление выполнило досрочно к 29 сентября 1970 года. План по тарифному пассажирообороту выполнен на 105,3%, ПАНХ - на 128,6%, выручка на 111,3%, производительность труда - на 107%.

Вырос налет часов на один списочный самолет и вертолет. По самолетам Ан-2, Ан-12 вырос на 35%, вертолетам Ми-4 - на 51%, Ми-6 - на 200%.

Изменился облик аэропортов, выстроены аэровокзалы, гостиницы, бетонные взлетно-посадочные полосы. Внедрено новое радиолокационное оборудование и светотехнические средства. Столицу Коми связало прямое воздушное сообщение с 40 городами нашей страны.

Правительство СССР и Коми АССР высоко оценило заслуги начальника Коми УГА, наградив его орденом Красной Звезды, Трудового Красного Знамени, Знаком Почета, званиями "Заслуженный пилот СССР", "Заслуженный работник народного хозяйства".

Семен Кириков ушел из жизни 2 мая 1982 года....
Авторские права на данный материал принадлежат «Комиинформ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка