news.ru
23 октября 2018, 10:02
Авиакомпании отправят в зону риска
Деятельность российских авиакомпаний может быть полностью или частично приостановлена
Длительная и затратная миграция
В лучшем случае инициатива Минтранса обернется "длительной (три-четыре года) и затратной миграцией в другие системы бронирования", заметил Объедков в письме на имя президента Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) Владимира Тасуна. В послании, с текстом которого ознакомились "Ведомости", гендиректор "Сибири" (входит в S7 Group) также предположил, что при вступлении в силу ведомственной меры российские авиакомпании не смогут взаимодействовать с партнерами по авиационному бизнесу Oneworld, а иностранные перевозчики-партнеры - продавать билеты на внутренние рейсы S7. В результате S7 будет терять в год не менее 5 млрд рублей выручки.
Речь идет о проекте правительственного постановления, представленном Минтрансом в начале июля. Согласно документу, с 1 января 2020 года серверы и базы данных с информацией о продажах авиабилетов, наличии мест, регистрации пассажиров и багажа на рейсы должны быть перенесены на территорию России. Предусматривается создание автоматизированной информационной системы оформления воздушных перевозок (АИС ОВП). Цель - "обеспечение суверенитета Российской Федерации на внутренних воздушных перевозках, безопасности персональных данных пассажиров и противодействие терроризму". За выполнением требований будут следить Роскомнадзор и Ространснадзор. Очевидно, что это - еще один шаг правительства к разработке национальных информационных систем, сродни единой платежной системе "Мир".
Нужного функционала нет
Сейчас услугами иностранных провайдеров пользуются несколько крупнейших отечественных авиакомпаний. "Аэрофлот" связан с американской Sabre, "Уральские авиалинии" и S7 - со швейцарской SITA, "Победа" - с американской Navitair. Почти все остальные российские авиаперевозчики, включая Utair, работают с российской "Сирена-трэвел". И только авиакомпания "Азимут" применяет разработанную Ростехом и аэропортом Внуково Национальную систему бронирования (НСБ).
Российские провайдеры не отвечают требованиям авиаперевозчиков, у них пока нет функционала, чтобы обеспечить работу в глобальных авиационных альянсах. Однако, по мнению менеджеров "Сирены-трэвел" и НСБ, к которым обратились "Ведомости", "Победа" и "Уральские авиалинии" (не входят в глобальные альянсы), могут с легкостью перейти к отечественному провайдеру.
Есть ли вообще смысл
"Идея, что нужно все перенести в Россию, не нова, но дело в том, что система бронирования билетов является международной, - пояснила News.ru директор по стратегическим проектам Института исследований интернета Ирина Левова. - Да, у нас есть закон о локализации персональных данных, в соответствии с которым сведения о россиянах должны храниться на территории РФ. Но этот закон выполняется весьма условно и частично, поскольку в ряде сфер экономики такой перенос данных нецелесообразен и лишен смысла".
Россия - участник международного соглашения по авиаперевозкам, и потому требование перенести сервера в Россию звучит достаточно странно, говорит эксперт. Дело в том, что когда человек летит за рубеж, факт его прибытия в аэропорт назначения должен быть известен не только Российской Федерации, но и другим странам.
"С этим связаны определенные параметры хранения данных при бронировании авиабилетов, - отмечает Ирина Левова. - И я не могу не согласиться с директором авиакомпании "Сибирь", что инициатива Минтранса чревата остановкой, хотя бы частичной, авиасообщения. По-моему, это просто бессмысленное дублирование всего того, что существует в мире, и участником чего Россия является уже сейчас".
Требуется просчет последствий
По словам собеседника News.ru, попытка перенести все на родную почву оправдана лишь в тех сферах экономики, которые связаны с национальной безопасностью. В остальных случаях нужно подходить к каждому вопросу индивидуально, просчитывать экономические и технологические последствия, четко понимать, насколько станет услуга дороже для граждан и насколько будет затруднено ее получение.
Ранее гендиректор онлайн-сервиса по бронированию билетов Biletix Александр Сизинцев высказал предположение, что российские перевозчики смогут без больших потерь и в указанный срок подстроиться под новые правила.
"Указанные в проекте нормы схожи со вступившим в силу в мае 2018 года в ЕС обновленным Регламентом обработки персональных данных (GDPR), который предъявляет аналогичные требования к хранению персональных данных пользователей на территории ЕС", - рассказал он.
По словам Сизинцева, Россия, где успешно работают собственные системы бронирования, выступает "догоняющей" страной в рамках международной тенденции. Разговоры о необходимости принятия проекта ведутся уже пять лет и ни для кого не являются неожиданностью....
Авторские права на данный материал принадлежат «news.ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции