news.ru
23 октября 2018, 10:02
Авиакомпании отправят в зону риска
Деятельность российских авиакомпаний может быть полностью или частично приостановлена
Длительная и затратная миграция
В лучшем случае инициатива Минтранса обернется "длительной (три-четыре года) и затратной миграцией в другие системы бронирования", заметил Объедков в письме на имя президента Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) Владимира Тасуна. В послании, с текстом которого ознакомились "Ведомости", гендиректор "Сибири" (входит в S7 Group) также предположил, что при вступлении в силу ведомственной меры российские авиакомпании не смогут взаимодействовать с партнерами по авиационному бизнесу Oneworld, а иностранные перевозчики-партнеры - продавать билеты на внутренние рейсы S7. В результате S7 будет терять в год не менее 5 млрд рублей выручки.
Речь идет о проекте правительственного постановления, представленном Минтрансом в начале июля. Согласно документу, с 1 января 2020 года серверы и базы данных с информацией о продажах авиабилетов, наличии мест, регистрации пассажиров и багажа на рейсы должны быть перенесены на территорию России. Предусматривается создание автоматизированной информационной системы оформления воздушных перевозок (АИС ОВП). Цель - "обеспечение суверенитета Российской Федерации на внутренних воздушных перевозках, безопасности персональных данных пассажиров и противодействие терроризму". За выполнением требований будут следить Роскомнадзор и Ространснадзор. Очевидно, что это - еще один шаг правительства к разработке национальных информационных систем, сродни единой платежной системе "Мир".
Нужного функционала нет
Сейчас услугами иностранных провайдеров пользуются несколько крупнейших отечественных авиакомпаний. "Аэрофлот" связан с американской Sabre, "Уральские авиалинии" и S7 - со швейцарской SITA, "Победа" - с американской Navitair. Почти все остальные российские авиаперевозчики, включая Utair, работают с российской "Сирена-трэвел". И только авиакомпания "Азимут" применяет разработанную Ростехом и аэропортом Внуково Национальную систему бронирования (НСБ).
Российские провайдеры не отвечают требованиям авиаперевозчиков, у них пока нет функционала, чтобы обеспечить работу в глобальных авиационных альянсах. Однако, по мнению менеджеров "Сирены-трэвел" и НСБ, к которым обратились "Ведомости", "Победа" и "Уральские авиалинии" (не входят в глобальные альянсы), могут с легкостью перейти к отечественному провайдеру.
Есть ли вообще смысл
"Идея, что нужно все перенести в Россию, не нова, но дело в том, что система бронирования билетов является международной, - пояснила News.ru директор по стратегическим проектам Института исследований интернета Ирина Левова. - Да, у нас есть закон о локализации персональных данных, в соответствии с которым сведения о россиянах должны храниться на территории РФ. Но этот закон выполняется весьма условно и частично, поскольку в ряде сфер экономики такой перенос данных нецелесообразен и лишен смысла".
Россия - участник международного соглашения по авиаперевозкам, и потому требование перенести сервера в Россию звучит достаточно странно, говорит эксперт. Дело в том, что когда человек летит за рубеж, факт его прибытия в аэропорт назначения должен быть известен не только Российской Федерации, но и другим странам.
"С этим связаны определенные параметры хранения данных при бронировании авиабилетов, - отмечает Ирина Левова. - И я не могу не согласиться с директором авиакомпании "Сибирь", что инициатива Минтранса чревата остановкой, хотя бы частичной, авиасообщения. По-моему, это просто бессмысленное дублирование всего того, что существует в мире, и участником чего Россия является уже сейчас".
Требуется просчет последствий
По словам собеседника News.ru, попытка перенести все на родную почву оправдана лишь в тех сферах экономики, которые связаны с национальной безопасностью. В остальных случаях нужно подходить к каждому вопросу индивидуально, просчитывать экономические и технологические последствия, четко понимать, насколько станет услуга дороже для граждан и насколько будет затруднено ее получение.
Ранее гендиректор онлайн-сервиса по бронированию билетов Biletix Александр Сизинцев высказал предположение, что российские перевозчики смогут без больших потерь и в указанный срок подстроиться под новые правила.
"Указанные в проекте нормы схожи со вступившим в силу в мае 2018 года в ЕС обновленным Регламентом обработки персональных данных (GDPR), который предъявляет аналогичные требования к хранению персональных данных пользователей на территории ЕС", - рассказал он.
По словам Сизинцева, Россия, где успешно работают собственные системы бронирования, выступает "догоняющей" страной в рамках международной тенденции. Разговоры о необходимости принятия проекта ведутся уже пять лет и ни для кого не являются неожиданностью....
Авторские права на данный материал принадлежат «news.ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Январь 22, 2025
Группа "Аэрофлот" подвела итоги перевозок через Сочи за 2024 год
Январь 21, 2025
Адаптация и устойчивость: как улучшить процессы наземного обслуживания рейсов
Январь 24, 2025
"Груз не имеет к нам отношения": в "Почте России" прокомментировали "летающие" посылки в Храброво
Январь 24, 2025
Назван возможный срок начала серийного производства самолета МС-21