Комсомольская Правда - Краснодар
24 октября 2018, 08:08
Воздушной гавани добавят земли
Росавиация изъяла в федеральную собственность земельный участок площадью 187 га на восточной окраине Краснодара под строительство нового аэровокзального комплекса
Руководитель Росавиации Александр Нерадько подписал приказ "Об изъятии для государственных нужд земельного участка в целях размещения объекта воздушного транспорта федерального значения пропускной способностью до 1700 пассажиров в час". Речь идет о примыкающем к нынешней территории аэропорта участке площадью 1,87 млн кв. м (187 га) на хуторе имени Ленина. Территория требуется для строительства нового терминала краснодарского аэропорта. Приказ предусматривает дальнейший выкуп земли из муниципальной собственности в собственность АО "Международный аэропорт Краснодар".
О намерении построить новый терминал "Базэл Аэро" Олега Дерипаски заявила на Российском инвестфоруме-2018 в Сочи. Предполагается, что инвестиции составят 11 млрд руб., а ввод его в эксплуатацию состоится в 2022 году. Пропускная способность нынешнего аэровокзального комплекса - 1400 человек в час. По мнению главы Краснодара Евгения Первышова, с появлением нового терминала город может стать международным хабом.
Планируется, что "Базэл Аэро" построит новый аэровокзал, привокзальную площадь, грузовой и VIP-терминалы, пешеходную галерею, парковки, реконструирует нынешнюю инженерную инфраструктуру.
Ведущий эксперт УК "Финам Менеджмент" Дмитрий Баранов полагает, что сооружение терминала вряд ли потребует значительного количества иностранных ресурсов, а значит, санкции, которые объявлены Минфином США в отношении Олега Дерипаски, не повлияют на проект. Анастасия Соснова из "Фридом Финанс" отмечает, что "Базэл Аэро" не находится под санкциями, а значит, риски задержать реализацию проекта незначительны. По информации аналитика "Открытие Брокер" Тимура Нигматуллина, "Базэл Аэро" является совместным предприятием "Базового элемента" (50% плюс одна акция), Changi Airports International (30%) и Сбербанка (20% минус одна акция). "Очевидно, что структуры акционеров и недавней продажи активов достаточно для гарантирования завершения проекта вне зависимости от проблем "РУСАЛа" и En +",- говорит аналитик.
Вместе с тем, по словам Дмитрия Баранова, проект будут реализовывать несколько лет, поэтому инфляция, финансовые риски и состояние экономики могут увеличить его стоимость. По мнению аналитика, период окупаемости проекта может составить два - четыре года. Анастасия Соснова оценивает этот срок в десять лет. "Многое будет зависеть от развития авиационной отрасли в стране, числа полетов, увеличения объемов перевозок, но, учитывая прогнозы и планы властей по поддержке воздушного транспорта, перспективы у нового терминала хорошие",- говорит господин Баранов.
Международный аэропорт Краснодар (Пашковский) на сегодняшний день занимает девятое место среди российских аэропортов по количеству перевезенных пассажиров. С 2007 года он входит в холдинг "Базэл Аэро". В настоящее время обслуживает 36 авиакомпаний по 56 направлениям, 26 из которых международные. В 2017 году обслужил около 3,5 млн пассажиров, что на 17% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Компания "Базэл Аэро" управляет аэропортами Сочи, Краснодара и Анапы....
Авторские права на данный материал принадлежат «Комсомольская Правда - Краснодар». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 22, 2025
Цифровые испытания: как Китай смог организовать ускоренную сертификацию авиационных беспилотников
Апрель 25, 2025
Домодедово улучшил свою позицию в рейтинге самых удобных аэропортов по версии Forbes
Апрель 25, 2025
Utair выполнил первый рейс в Анталью из Москвы в новом сезоне
Апрель 25, 2025
УК "Аэропорты Регионов" и Российская государственная библиотека подарят пассажирам электронные книги о Победе