Коммерсантъ
9 июля 2003, 10:58
Российские истребители оснастят по-французски
Компания Thales Avionics является одной из ведущих европейских фирм по производству профильной электроники. В прошлом году ее оборот составил $12,5 млрд. В России французская система управления воздушным движением уже используется в аэропорту Казани, а в ближайшие несколько недель компания планирует подписать с "Газпромом" контракт на поставку системы мониторинга газопровода.
Переговоры между корпорацией "Аэрокосмическое оборудование" и Thales Avionics по поводу сотрудничества начались на авиасалоне Le Bourget 2003, когда стороны подписали протокол о намерениях. Подписанное вчера соглашение подразумевает партнерство по разработке и сертификации бортового оборудования для летательных аппаратов различного назначения. В частности, стороны намерены оснащать своей системой индикации учебно-тренировочные самолеты МиГ-АТ и принять участие в комплектации региональных самолетов семейства RRJ (Russian Regional Jet). Напомним, что в марте этого года ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС) выиграло конкурс по созданию Russian Regional Jet и уже в следующем году планирует получить от 40 до 60 заказов.
МиГ-АТ, в свою очередь, включен в госпрограмму вооружений и гособоронзаказ на 2003 год. Правда, пока объем его закупок не определен. По словам вице-президента Thales Avionics Жан-Поля Перрье, его компания будет поставлять жидкокристаллические панели, а ГУП "Электроавтоматика", входящее в корпорацию "Аэрокосмическое оборудование", обеспечит интерфейс системы индикации и ее конечную сборку. Господин Перрье не смог спрогнозировать объемы возможных заказов, заявив, что подписанное соглашение еще только предстоит "коммерциализировать". "Мы надеемся, что российские ВВС все же начнут в этом году закупать МиГ-АТ", -- поделился Жан-Поль Перрье.
Зато корпорация "Аэрокосмическое оборудование", независимо от конъюнктуры рынка на самолетные системы индикации, уже в этом году планирует увеличить оборот на 30% -- до $700 млн. Первый заместитель гендиректора корпорации "Аэрокосмическое оборудование" Анатолий Захаревич заявил, что неделю назад компания получила лицензию на внешнеэкономическую деятельность и теперь вполне может рассчитывать на увеличение поставок запчастей к уже проданным российским самолетам в Индию и Китай....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 5, 2025
Тбилисский международный аэропорт обслужил пятимиллионного пассажира
Декабрь 5, 2025
Аэропорт Астаны требовал суд признать своего давнего партнера недобросовестным
Декабрь 5, 2025
Беспилотники Геоскана для видеомониторинга приняты на службу МЧС России
Декабрь 5, 2025
Россия и Индия начали обсуждать совместное производство самолета Ил-114
