Коммерсантъ
9 июля 2003, 18:22
"Авиакор" будет работать под управлением конкурента
52-местный турбовинтовой самолет Ан-140 разработан киевским АНТК имени Антонова, а серийное производство было развернуто на ХГАПП. Первый украинский серийный Ан-140 был поднят в воздух в 1999 году. Сегодня эти самолеты производятся в ХГАПП и компанией HESA (г. Исфахан, Иран). ХГАПП передало в эксплуатацию пять машин; HESA - две. В разной степени готовности в Харькове имеется 18 самолетов Ан-140; в Иране - 10. "Авиакор" объявил о намерении включиться в производство Ан-140 в конце 1997 года. В апреле 1999 года владельцем завода стала компания "Сибирский алюминий" (ныне "Базовый элемент"), глава которой, Олег Дерипаска, пообещал инвестировать в производство предприятия $40 млн. К тому времени на "Авиакоре" в разной степени готовности стояло шесть планеров Ан-140 без двигателей и оборудования. "Базовый элемент", однако, денег в производство Ан-140 так и не вложил.
В прошлом году местные власти предложили руководству "Базового элемента" либо начать заниматься заводом, либо продать его заинтересованному инвестору. По данным "Ъ", "Базэл" вел переговоры о продаже "Авиакора" Национальному резервному банку за $10 млн, однако банк готов был заплатить лишь $3 млн.
Областные власти по собственной инициативе стали искать инвесторов, заинтересованных в самарском авиазаводе.
В пятницу в Самаре прошла совместная пресс-конференция губернатора области Константина Титова и гендиректора ХГАПП Павла Науменко, на которой было заявлено о заинтересованности харьковчан в выпуске Ан-140 на самарском авиазаводе. Губернатор заявил "Ъ", что, поскольку "стратегический инвестор (очевидно, "Базовый элемент". - "Ъ") оказался слабоват, чтобы поднять предприятие, приходится искать стратегических партнеров, в том числе и за пределами нашей страны". "По сути, речь идет о том, что Харьковский авиазавод станет управляющей компанией по отношению к "Авиакору"", - заявил губернатор.
Суть проекта состоит в том, чтобы за счет привлеченных средств достроить имеющиеся на "Авиакоре"Ан-140. В декабре планируется поднять в воздух первый самолет. В качестве инвесторов проекта, по словам господина Науменко, с российской стороны могут выступить НРБ и лизинговая компания "Ильюшин Финанс Ко" (принадлежит НРБ), а с украинской - лизинговая компания "Укратранслизинг". По оценкам господина Науменко, объем рынка Ан-140 в России оценивается в 80-100 самолетов, на Украине - 20 самолетов и у ХГАПП не хватает мощностей, чтобы удовлетворить спрос на машину. Гендиректор ХГАПП заявил, что его предприятие готово поделиться с "Авиакором" частью собственных заказов на Ан-140, однако не стал говорить, готов ли харьковский завод вкладывать деньги в "Авиакор". Господин Титов отметил, что администрация Самарской области готова помочь заводу бюджетными средствами на возвратной основе. По его словам, руководство "Базэла" в курсе и в целом поддерживает сотрудничество харьковского и самарского авиазаводов. Пресс-секретарь "Базового элемента" Алексей Дробашенко не стал комментировать планы самарского губернатора в отношении принадлежащего компании предприятия. Уклонился от обсуждения возможности инвестирования проекта и начальник отдела СМИ НРБ Владислав Кузьмичев....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 5, 2025
Тбилисский международный аэропорт обслужил пятимиллионного пассажира
Декабрь 5, 2025
Аэропорт Астаны требовал суд признать своего давнего партнера недобросовестным
Декабрь 5, 2025
Беспилотники Геоскана для видеомониторинга приняты на службу МЧС России
Декабрь 5, 2025
Россия и Индия начали обсуждать совместное производство самолета Ил-114
