EANEWS
2 ноября 2018, 15:05
Екатеринбург не получил международный хаб "Аэрофлота" из-за географии
О том, почему было принято такое решение и что потеряла уральская столица, - в интервью руководителя аналитической службы агентства "Авиапорт" Олега Пантелеева
- Почему "Аэрофлот" отказался от "третьей столицы" Екатеринбурга в пользу Красноярска?
- Если говорить о международном хабе, то прежде всего нужно изучать потенциал международных транзитных перевозок, которым обладает тот или иной город. И если мы говорим о российских городах, то принципиально важным вопросом является географическое положение. То есть важно понимать, что двумя ключевыми рынками, которые надо связать, являются Юго-Восточная Азия, прежде всего Китай, и страны Евросоюза.
В Китае значительная часть платежеспособного населения географически расположена вдоль побережья, центры притяжения Европы тоже известны.
С этой точки зрения, кратчайшие пути, интересующие "Аэрофлот", проходят значительно восточнее и севернее, чем расположен Екатеринбург.
Поэтому и возникает абсолютно очевидный вопрос: если создавать транзитный узел, то он должен быть как можно ближе к кратчайшим маршрутам, чтобы промежуточная посадка не приводила к удлинению маршрута, увеличению времени в пути и расходов на топливо.
Как следствие тот факт, что для этих перспективных рынков выбрали Красноярск, - это вопрос не развития аэродромной инфраструктуры, терминалов или каких-то политических интриг. Это в первую очередь вопрос, связанный с наиболее выгодным географическим положением.
Что приобрел Красноярск и, соответственно, не получил Екатеринбург?
- Теоретически Красноярск может приобрести очень значительный дополнительный пассажиропоток. Мы видим, что сам по себе Екатеринбург как крупнейший промышленный, экономический центр Урала генерирует больший пассажиропоток, нежели Красноярск. И по объему перевозок Екатеринбург превосходит Красноярск. Но в данном случае мы также понимаем, что пассажиры, которых получит Красноярск, будут не россияне. Это будут граждане европейских и азиатских государств.
И преимущество будет в том, что какой бы непростой ни была экономическая ситуация в России, - этот пассажиропоток не будет зависеть от реального уровня доходов населения России.
Все будет зависеть от развития деловых и туристических отношений между Европой и Азией.
- Но если логика такова, то почему тогда вообще изначально шла речь о Екатеринбурге? Ведь географию все знают.
- Помимо географии я думаю, что рассматривались и иные критерии, связанные с развитием аэропорта. По крайней мере, не стоит этого исключать. Ну и, наверное, нужно внимательнее изучать, какие конкретно потенциальные направления можно было бы связывать, базируя авиакомпанию в том или ином регионе.
Посмотрев на карту, мы можем увидеть, на какие регионы мог бы ориентироваться хаб в Екатеринбурге. То есть это, безусловно, определенный пассажиропоток из западных регионов Китая, но там достаточно маленькое население по сравнению с восточным китайским побережьем. Есть понимание, что какой-то поток можно было бы обслуживать из Казахстана. Но пассажиропоток оттуда в Северную Европу тоже достаточно небольшой. Явно не для того, чтобы загрузить хаб в России. Да и расстояния такие, что можно летать напрямую.
- В итоге было решено, что Кольцово станет региональным хабом. В чем будет отличие?
- Хаб - это транзитный узел. В Екатеринбурге он сформирован "Уральскими авиалиниями", имеющими достаточно обширную сеть с вылетом из уральской столицы. Но сейчас мы обсуждаем планы по развитию "Аэрофлота", у которого, как мы понимаем, могут быть интересы по развитию полетов из Екатеринбурга в другие регионы. С этой точки зрения, нет никаких противоречий. Сегодня Екатеринбург - крупный транзитный узел, но пока не для "Аэрофлота"....
Авторские права на данный материал принадлежат «EANEWS». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции