ЦАГИ
8 ноября 2018, 11:35
100-летие ЦАГИ в истории авиации: вертолеты Ми-28 и Ми-28Н
Ноябрь - месяц дебютов для ударных вертолетов Ми-28 и Ми-28Н: первый поднялся в воздух в 1982 году, второй, прозванный "Ночным охотником", - в 1996 году
Когда вертолет Ми-28 проектировался, его концепция была близка к американскому вертолету "Апач": обе машины имели неубирающиеся шасси, размещение поворотной пушки со снарядами в потоке под носовой частью фюзеляжа. Однако отечественная разработка отличалась мощным бронированием и более эффективным ракетно-пушечным вооружением.
Ученые ЦАГИ работали над совершенствованием летно-технических характеристик новой машины. Так, они создали усовершенствованную серию вертолетных профилей, благодаря которым аэродинамические характеристики лопастей несущего и рулевого винтов Ми-28 значительно улучшились. Скорость машины достигла 300 км/ч. Размещение в Х-образной конфигурации лопастей рулевого винта снизило шум на местности. Кроме того, проведенные исследования в аэродинамических трубах помогли определить наилучшие параметры компоновки корпуса.
Ключевая особенность Ми-28 - это системы защиты от ракет различного типа и высокая маневренность, позволяющая совершать полеты на экстремально малых высотах, огибая неровности рельефа. Машина может действовать автономно в боевых условиях безаэродромного обслуживания до двух недель. Несмотря на ряд преимуществ разработка ОКБ им. М.Л. Миля не была направлена в серийное производство. Вертолет отправился на доработку, и лучшим среди нескольких его версий стал Ми-28Н.
"Ночной охотник" - глубоко модернизированная версия Ми-28. Он отличается интегрированным комплексом бортового оборудования пятого поколения, обеспечивающим круглосуточное всепогодное боевое применение на предельно малых высотах с огибанием рельефа местности в автоматизированном режиме. Внедрение новых элементов облика винтокрылой машины - "шарика" бортовой радиолокационной системы - потребовало дополнительных исследований в аэродинамических трубах ЦАГИ. Специалисты института уделили особое внимание уменьшению лобового сопротивления и улучшению характеристик статической устойчивости вертолета.
За способность выполнять боевые задачи в любое время суток вертолет и получил свое прозвище. Кроме того, машина отличается усиленной бронезащитой и повышенной боевой живучестью, оснащена современным высокоточным комплексом управляемого и неуправляемого вооружения. В 2003 году Ми-28Н был принят на вооружение.
Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ "Институт имени Н.Е. Жуковского") в 2018 году отмечает свое 100-летие. Основанный 1 декабря 1918 года ЦАГИ сегодня - крупнейший государственный научный центр авиационной и ракетно-космической отрасли Российской Федерации, где успешно решаются сложнейшие задачи фундаментального и прикладного характера в областях аэро- и гидродинамики, аэроакустики, динамики полета и прочности конструкций летательных аппаратов, а также промышленной аэродинамики. Институт обладает уникальной экспериментальной базой, отвечающей самым высоким международным требованиям. ЦАГИ осуществляет государственную экспертизу всех летательных аппаратов, разрабатываемых в российских КБ, и дает окончательное заключение о возможности и безопасности первого полета. ЦАГИ принимает участие в формировании государственных программ развития авиационной техники, а также в создании норм летной годности и регламентирующих государственных документов.
Национальный исследовательский центр "Институт им. Н.Е. Жуковского" создан в соответствии с Федеральным законом № 326-ФЗ от 4 ноября 2014 года для организации и выполнения научно-исследовательских работ, разработки новых технологий по приоритетным направлениям развития авиационной техники, ускоренного внедрения в производство научных разработок и использования научных достижений в интересах отечественной экономики. В состав центра входят Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е. Жуковского (ЦАГИ), Центральный институт авиационного моторостроения имени П.И. Баранова (ЦИАМ), Государственный научно-исследовательский институт авиационных систем (ГосНИИАС), Сибирский научно-исследовательский институт авиации имени С.А. Чаплыгина (СибНИА) и Государственный казенный научно-испытательный полигон авиационных систем (ГкНИПАС)....
Авторские права на данный материал принадлежат «ЦАГИ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции