Московский комсомолец
8 ноября 2018, 19:36
Эксперты оценили риски от запрета на использование старых вертолетов
Запрет на использование коммерческих вертолетов старше 25 лет, который предполагается ввести в интересах обновления вертолетного парка страны, может дать неожиданный отрицательный "побочный" эффект
Как рассказали "МК" в Ассоциации, возможный запрет на эксплуатацию "возрастных" вертолетов значительно ударит по рынку авиационных работ в России и негативно скажется на экономике отрасли. Основной "рабочей лошадкой" в вертолетном парке страны являются вертолеты средней грузоподъемности Ми-8 и Ми-17 различных модификаций. Их выпущено более 12 тысяч. Несколько тысяч задействованы в региональных перевозках, в том числе в интересах топливно-энергетического комплекса.
При этом попадающие под возможный запрет вертолеты моделей Ми-8Т и Ми-8П (они наиболее старые) не имеют радикальных конструктивных отличий от более современных Ми-8МТВ и Ми-8АМТ и их экспортных версий - Ми-171 и Ми-172. Даже выпущенные более 25 лет назад Ми-8Т, если содержатся в достойном летно-техническом состоянии, могут адекватно выполнять авиационные работы, обеспечивая должный уровень безопасности и эффективности, уверены эксперты Ассоциация вертолетной индустрии.
Доля вертолетов Ми-8Т, зарегистрированных в реестре Росавиации, в 2,5 раза превышает число современных моделей. Парк вертолетов Ми-8Т активно эксплуатируется. Летающих Ми-8Т почти в два раза больше, чем более новых моделей серии Ми-8 и Ми-17. Это соотношение постепенно меняется в пользу современных машин.
Ми-8Т зачастую остаются единственным возможным средством оперативного транспорта в ряде удаленных регионов страны и основой парка многих российских авиакомпаний. "Учитывая дороговизну вертолетов новых серий, замещение "возрастных" моделей Ми-8 и Ми-17 на новые может оказаться невозможным для целого ряда авиапредприятий и крайне затратным процессом даже для крупных компаний. Это может привести к значительному сужению рынка авиационных работ в России и к радикальному увеличению цены летного часа. Кроме того, остановка эксплуатации сотен вертолетов приведет к повышению безработицы в среде летно-технического персонала", - делают вывод эксперты.
По их оценке, в запрете старых вертолетов заинтересованы прежде всего производители вертолетной техники. Но эта благая цель может иметь отрицательные последствия, делают вывод эксперты.
Проблема обновления парка вертолетов будет одной из основных на 11-м Вертолетном форуме, который пройдет с 22 по 23 ноября в Казани....
Авторские права на данный материал принадлежат «Московский комсомолец». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 27, 2024
Аэрофлот публикует финансовые результаты за 1 квартал 2024 года по РСБУ
Апрель 25, 2024
Первый полёт полностью импортозамещённого МС-21 состоится до конца ноября
Апрель 24, 2024
Работая с клиентами, мы всегда вникаем в их потребности
Апрель 27, 2024
В США создадут новый самолет "Судного дня"