Независимое обозрение
11 июля 2003, 14:27
"Сухой" и Boeing становятся партнерами
Не исключено, что к нашей многонациональной кооперации примкнут и другие широко известные в мировом авиастроении фирмы.
Потребность международного рынка в небольших, сравнительно недорогих и предельно удобных в эксплуатации пассажирских лайнерах оценивается экспертами на ближайшие двадцать лет почти в пять с половиной тысяч единиц. Только в ближайшие годы, а с 2007-го RRJ пойдет в серию, потребуется 300 машин для стран СНГ и более 400-т - для государств Европы, Северной Америки и Юго-Восточной Азии. "Сухой" надеется зарабатывать на поставках этих машин на экспорт практически столько же, сколько зарабатывает на своих боевых самолетах. А это более 1,5 млрд. долларов ежегодно.
Мы определились с обликом и техническими характеристиками RRJ. Известно, что его максимальный взлетный вес будет варьироваться в пределах 35-46 тонн, крейсерская скорость до 900кмчас, а максимальная дальность полета составит 3560-4620 километров. Производиться самолеты будут на российских авиационных заводах в Новосибирске и Комсомольске-на-Амуре, входящих в корпорацию "Сухой", а поставляться в самые разные страны мира. Программа российского регионального самолета оценивается в 600 млн. долларов, а перспективный объем их продаж более чем в 10 млрд. долларов.
Но главное достоинство данного проекта даже не в тех высоких технических, экономических и финансовых показателях, о которых я говорил, - дело в неожиданных и очень перспективных, с моей точки зрения, подходах к созданию новой авиационной техники. В решительном изменении, если можно так выразиться, психологии международного делового сотрудничества, в наметившейся за последние годы тенденции разворота от жесткой конкуренции между ведущими авиационными корпорациями практически на всех уровнях мирового рынка к реальному взаимообогащаещему стратегическому партнерству.
Понятно, почему АВПК "Сухой" диверсифицирует свое производство, начинает выходить на рынок гражданских самолетов. Рынок боевой авиации стремительно сужается. С одной стороны, на первый план выходят очень сложные, комплексные и амбициозные задачи создания таких боевых авиационных комплексов, которые могли бы опередить свое время на ближайшие тридцать-сорок лет.
Значит, возникает необходимость концентрации научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, финансовых средств на самых острых и прорывных направлениях научно-технического прогресса. С другой, одной "оборонной тематикой" прожить невозможно. Будущее принадлежит тем корпорациям, которые смогут предложить мировым авиакомпаниям новый перспективный продукт, удовлетворяющий растущим потребностям самых обычных людей, то есть массовых потребителей, в быстрых, безопасных и комфортных перевозках, как на большие, так и сравнительно короткие расстояния.
Стратегический курс "Сухого" как раз и лежит в этом направлении. А профессионализм и международный авторитет в авиационной среде конструкторов, инженеров и техников нашего АВПК не нуждается в дополнительных рекомендациях. То, что раньше мы не занимались пассажирскими самолетами, является некоторым минусом, но он с лихвой компенсируется тем богатейшим опытом, который накоплен нашими партнерами. Причем, Boeing совместно с корпорацией "Сухой" берет на себя решение вопросов маркетинга, разработки, производства, сертификации по международным стандартам семейства RRJ, их продаж и послепродажного обслуживания, чему способствует его повсеместно развитая глобальная инфраструктура.
Кроме того, Boeing всесторонне поддерживает программу своим авторитетом на каждом этапе. Он доверяет нам свое имя и ответственность за качество предоставленных пассажиру услуг. А это значит очень многое.
Средства на создание "Семейства региональных самолетов "Сухого" формируются из нескольких источников: финансирование со стороны российского правительства, деньги наших партнеров по проекту с разделенным риском, международные займы. Уже сегодня мы с нашими партнерами активно работаем по получению официальных заявок крупнейших авиакомпаний мира на покупку и лизинг наших гражданских самолетов.
Мы очень надеемся, что проекту RRJ суждена долгая и счастливая жизнь. Но самое главное, деловые партнерские отношения между АВПК "Сухой" и корпорацией Boeing, между нами и АК "Ильюшин", ОКБ "Яковлев", НПО "Сатурн" и французской Snecma и другими фирмами становятся реальной основой и началом очень перспективной тенденции расширенного и взаимообогащающего международного сотрудничества в авиационной отрасли.
Автор: Михаил Погосян, Генеральный директор АВПК "Сухой"Авторские права на данный материал принадлежат «Независимое обозрение». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 5, 2025
Тбилисский международный аэропорт обслужил пятимиллионного пассажира
Декабрь 5, 2025
Аэропорт Астаны требовал суд признать своего давнего партнера недобросовестным
Декабрь 5, 2025
Беспилотники Геоскана для видеомониторинга приняты на службу МЧС России
Декабрь 5, 2025
Россия и Индия начали обсуждать совместное производство самолета Ил-114
