ЦАГИ
12 ноября 2018, 11:02
100-летие ЦАГИ в истории авиации: бомбардировщик-ракетоносец Ту-95
Единственный в мире бомбардировщик и ракетоносец с турбовинтовыми двигателями Ту-95 получил обозначение "Bear" в кодификации НАТО
Необходимость разработки скоростного дальнего бомбардировщика возникла в начале 1950-х годов, когда руководство СССР опасалось ядерной угрозы со стороны США. Кроме того, важность тяжелой авиации в бою показала война в Корее. Сталин вызвал к себе авиаконструктора Андрея Туполева, чтобы обсудить создание межконтинентального реактивного носителя ядерного оружия. Туполев возразил, что это невозможно, так как реактивные двигатели потребляют много топлива и для сверхдальних перелетов не годятся. В итоге было решено спроектировать бомбардировщик с турбовинтовыми двигателями, обладающими достаточной мощностью. Таких силовых установок в мире на тот момент не существовало. В поиске вариантов ученый заинтересовался разработанным под руководством генерального конструктора опытного завода № 276 Николая Кузнецова в Куйбышеве турбовинтовым двигателем ТВ-2. Созданный на базе трофейного немецкого механизма JUMO-022, он показал взлетную мощность 6250 л.с., экономичность и ресурс порядка 200 ч. В итоге два этих двигателя объединили в один - 2ТВ-2Ф.
Однако такой двигатель не давал достаточной крейсерской скорости. Решить эту задачу помогли аэродинамики ЦАГИ. Совместно с ОКБ К.И. Жданова они создали уникальный соосный винт с высокими значениями коэффициента полезного действия, не имеющий аналогов в мире и до настоящего времени. Результаты больших экспериментальных исследований и разработка методов расчета полностью подтвердились в летных испытаниях.
Первый полет Ту-95, представлявшего собой среднеплан с четырьмя турбовинтовыми двигателями в стреловидных крыльях, состоялся 11 ноября 1952 года. На вооружение "Медведь" стал поступать с 1956 года. Существует несколько серийных модификаций самолета, в числе которых - Ту-95М с увеличенным запасом топлива, Ту-95В для испытаний сверхмощной термоядерной бомбы, Ту-95МСМ с установленной новой навигационной системой и возможностью внешней подвески восьми ракет Х-101, Х-102. Самолеты Ту-95МР вели разведку в Атлантике и Тихом океане. Ту-95РЦ регулярно патрулировали удаленные районы Мирового океана. На Ту-95МС был выполнен беспосадочный облет границ СССР.
Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ "Институт имени Н.Е. Жуковского") в 2018 году отмечает свое 100-летие. Основанный 1 декабря 1918 года ЦАГИ сегодня - крупнейший государственный научный центр авиационной и ракетно-космической отрасли Российской Федерации, где успешно решаются сложнейшие задачи фундаментального и прикладного характера в областях аэро- и гидродинамики, аэроакустики, динамики полета и прочности конструкций летательных аппаратов, а также промышленной аэродинамики. Институт обладает уникальной экспериментальной базой, отвечающей самым высоким международным требованиям. ЦАГИ осуществляет государственную экспертизу всех летательных аппаратов, разрабатываемых в российских КБ, и дает окончательное заключение о возможности и безопасности первого полета. ЦАГИ принимает участие в формировании государственных программ развития авиационной техники, а также в создании норм летной годности и регламентирующих государственных документов.
Национальный исследовательский центр "Институт им. Н.Е. Жуковского" создан в соответствии с Федеральным законом № 326-ФЗ от 4 ноября 2014 года для организации и выполнения научно-исследовательских работ, разработки новых технологий по приоритетным направлениям развития авиационной техники, ускоренного внедрения в производство научных разработок и использования научных достижений в интересах отечественной экономики. В состав центра входят Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е. Жуковского (ЦАГИ), Центральный институт авиационного моторостроения имени П.И. Баранова (ЦИАМ), Государственный научно-исследовательский институт авиационных систем (ГосНИИАС), Сибирский научно-исследовательский институт авиации имени С.А. Чаплыгина (СибНИА) и Государственный казенный научно-испытательный полигон авиационных систем (ГкНИПАС)....
Авторские права на данный материал принадлежат «ЦАГИ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции