Объектив
14 июля 2003, 13:20
Первый Ан-140 самарской сборки будет произведен к 1 декабря
Сделать самолет в Самаре пытаются с 1995 года. С тех пор об этом много говорилось, была создана совместная производственная дирекция по выпуску Ан-140, но ни одна машина со стапелей российского завода так и не сошла. Руководство ХГАПП выражало свое неудовлетворение темпами работ в Самаре, однако воздерживалось от более детальных комментариев сложившейся там ситуации. Ряд российских аналитиков высказывал мнение, что основной камень преткновения - в позиции руководства компании "Сибирский алюминий" (с недавнего времени переименованной в "Базовый элемент"), которая, похоже, утратила серьезный интерес к авиационному бизнесу. "Мы давно констатируем факт, что собственник оказался неэффективным, но я не хочу говорить о финансовом состоянии, просто занимаются они металлургией, а не авиацией", - заявил журналистам еще весной этого года руководитель областного департамента промышленности Владимир Доронин. Руководители региона неоднократно подчеркивали свою заинтересованность в том, чтобы производство Ан-140 в Самаре стало реальностью: это и серьезные поступления в бюджет, и снятие социальной напряженности на простаивающем в значительной степени предприятии. Как сказано в сообщении для прессы, распространенном ХГАПП, во время рабочего совещания губернатор Самарской области Константин Титов заявил, что руководство области рассмотрит вопрос о поддержке производства Ан-140 в Самаре бюджетными льготными кредитами. Кроме того, он подчеркнул политический аспект сотрудничества, когда "два братских славянских народа соединяют усилия по продвижению на рынок самого современного ближнемагистрального самолета", а также отметил особую техническую приспособленность Ан-140 к эксплуатации в условиях России, с учетом грунтовых аэродромов Зауралья и специфики полетов за 70-й широтой.
В ходе совещания стороны обсуждали вариант организационного оформления сотрудничества, при котором в тандеме ХГАПП-"Авиакор" харьковское предприятие выступит управляющей компанией. В результате была достигнута договоренность совместными усилиями харьковских и самарских авиастроителей при поддержке властей области 1 декабря поднять в воздух с заводского аэродрома "Безымянка" первый Ан-140 самарской сборки. За этим последует следующий этап сотрудничества: наращивание выпуска этих российско-украинских самолетов в Самаре.
На состоявшейся по итогам совещания пресс-конференции руководитель харьковской делегации генеральный директор ХГАПП Павел Науменко заявил, что подключение производственных мощностей самарского авиазавода необходимо для удовлетворения возрастающего рыночного спроса на Ан-140. Уже сейчас, по самым осторожным оценкам, объем рынка только лишь в России составляет от 80 до 100 машин. В ближайшие 3-4 года, с выводом из эксплуатации устаревших Ан-24, которые пока являются базовыми самолетами региональной авиации, эта цифра резко возрастет.
Справка:
Самарский авиазавод "Авиакор" - одно из крупнейших авиастроительных предприятий России. Когда-то он выпускал пассажирские лайнеры Ту-154М и стратегические бомбардировщики Ту-95. Выпуск боевых машин был прекращен в 1984 г. по Договору ОСВ-2, а гражданские самолеты не выпускались в Самаре с 1993 г. по 2000 г. Завод уже находился в состоянии тяжелого кризиса, когда в апреле 1998 г. 46% акций ЗАО "Авиакорпром" - управляющей компании холдинга, в который входит "Авиакор" - получила в доверительное управление группа "Сибирский алюминий" (впоследствии переименованная в "Базовый элемент"), которую возглавляет известный российский предприниматель Олег Дерипаска.
Региональный 52-местный турбовинтовой самолет Ан-140 в настоящее время производится Харьковским авиационным заводом и иранской авиационно-строительной компанией HESA в Исфахане, которая имеет долгосрочный контракт о сотрудничестве с ХГАПП. В Харькове на разной степени готовности в производстве находится 18 самолетов, в Иране - около 10 самолетов. На сегодняшний день передано в эксплуатацию 5 Ан-140....
Авторские права на данный материал принадлежат «Объектив». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 5, 2025
Тбилисский международный аэропорт обслужил пятимиллионного пассажира
Декабрь 5, 2025
Аэропорт Астаны требовал суд признать своего давнего партнера недобросовестным
Декабрь 5, 2025
Беспилотники Геоскана для видеомониторинга приняты на службу МЧС России
Декабрь 5, 2025
Россия и Индия начали обсуждать совместное производство самолета Ил-114
