О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Первый Ан-140 самарской сборки будет произведен к 1 декабря

Ставший почти мифологическим персонажем самарский Ан-140, о котором вот уже несколько лет говорят на всех украинско-российских тусовках и которого никто не видел, все-таки взлетит. Предположительно - 1 декабря. Об этом договорилось руководство Харьковского государственного авиационного производственного предприятия с руководством самарского авиационного завода "Авиакор" и губернатором Самарской области Константином Титовым в ходе прошедшего в Самаре 4 июля рабочего совещания.

Сделать самолет в Самаре пытаются с 1995 года. С тех пор об этом много говорилось, была создана совместная производственная дирекция по выпуску Ан-140, но ни одна машина со стапелей российского завода так и не сошла. Руководство ХГАПП выражало свое неудовлетворение темпами работ в Самаре, однако воздерживалось от более детальных комментариев сложившейся там ситуации. Ряд российских аналитиков высказывал мнение, что основной камень преткновения - в позиции руководства компании "Сибирский алюминий" (с недавнего времени переименованной в "Базовый элемент"), которая, похоже, утратила серьезный интерес к авиационному бизнесу. "Мы давно констатируем факт, что собственник оказался неэффективным, но я не хочу говорить о финансовом состоянии, просто занимаются они металлургией, а не авиацией", - заявил журналистам еще весной этого года руководитель областного департамента промышленности Владимир Доронин. Руководители региона неоднократно подчеркивали свою заинтересованность в том, чтобы производство Ан-140 в Самаре стало реальностью: это и серьезные поступления в бюджет, и снятие социальной напряженности на простаивающем в значительной степени предприятии. Как сказано в сообщении для прессы, распространенном ХГАПП, во время рабочего совещания губернатор Самарской области Константин Титов заявил, что руководство области рассмотрит вопрос о поддержке производства Ан-140 в Самаре бюджетными льготными кредитами. Кроме того, он подчеркнул политический аспект сотрудничества, когда "два братских славянских народа соединяют усилия по продвижению на рынок самого современного ближнемагистрального самолета", а также отметил особую техническую приспособленность Ан-140 к эксплуатации в условиях России, с учетом грунтовых аэродромов Зауралья и специфики полетов за 70-й широтой.

В ходе совещания стороны обсуждали вариант организационного оформления сотрудничества, при котором в тандеме ХГАПП-"Авиакор" харьковское предприятие выступит управляющей компанией. В результате была достигнута договоренность совместными усилиями харьковских и самарских авиастроителей при поддержке властей области 1 декабря поднять в воздух с заводского аэродрома "Безымянка" первый Ан-140 самарской сборки. За этим последует следующий этап сотрудничества: наращивание выпуска этих российско-украинских самолетов в Самаре.

На состоявшейся по итогам совещания пресс-конференции руководитель харьковской делегации генеральный директор ХГАПП Павел Науменко заявил, что подключение производственных мощностей самарского авиазавода необходимо для удовлетворения возрастающего рыночного спроса на Ан-140. Уже сейчас, по самым осторожным оценкам, объем рынка только лишь в России составляет от 80 до 100 машин. В ближайшие 3-4 года, с выводом из эксплуатации устаревших Ан-24, которые пока являются базовыми самолетами региональной авиации, эта цифра резко возрастет.

Справка:

Самарский авиазавод "Авиакор" - одно из крупнейших авиастроительных предприятий России. Когда-то он выпускал пассажирские лайнеры Ту-154М и стратегические бомбардировщики Ту-95. Выпуск боевых машин был прекращен в 1984 г. по Договору ОСВ-2, а гражданские самолеты не выпускались в Самаре с 1993 г. по 2000 г. Завод уже находился в состоянии тяжелого кризиса, когда в апреле 1998 г. 46% акций ЗАО "Авиакорпром" - управляющей компании холдинга, в который входит "Авиакор" - получила в доверительное управление группа "Сибирский алюминий" (впоследствии переименованная в "Базовый элемент"), которую возглавляет известный российский предприниматель Олег Дерипаска.

Региональный 52-местный турбовинтовой самолет Ан-140 в настоящее время производится Харьковским авиационным заводом и иранской авиационно-строительной компанией HESA в Исфахане, которая имеет долгосрочный контракт о сотрудничестве с ХГАПП. В Харькове на разной степени готовности в производстве находится 18 самолетов, в Иране - около 10 самолетов. На сегодняшний день передано в эксплуатацию 5 Ан-140....
Авторские права на данный материал принадлежат «Объектив». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка