Авиаперсонал
20 ноября 2018, 11:03
Итоги пленарной сессии "Управление человеческим капиталом: новые подходы"
Генеральный директор компании "Авиаперсонал" Анастасия Мирошниченко выступила в качестве модератора и докладчика в рамках 16-го международного авиационного форума "Крылья будущего"
В рамках пленарной сессии "Управление человеческим капиталом: новые подходы" выступили представители: C7, С7 Engineering, Базэл Аэро, Волга-Днепр, авиакомпании Россия, Ассоциации Эксплуатантов Воздушного Транспорта, Московского государственного технического университета гражданской авиации и другие.
Пленарная сессия "Управление человеческим капиталом: новые подходы" стала одной из важнейших сессий данного форума. Спикерами были подняты актуальные вопросы гражданской авиации в области человеческого капитала: производительность труда, проблемы современного образования и подготовки кадров, дефицит производственного персонала и качество компетенций.
Одной из основных тем, затариваемых в ходе сессии и дискуссии была тема производительности труда, методы ее мониторинга и анализа, инструменты и механизмы непрерывного роста производительности и влияние качества компетенций человеческого капитала отрасли на рост производительности.
Анастасия Мирошниченко в своем докладе представила обзор прогнозируемых мировых трендов рынка труда, а также трендов развития авиатранспортной отрасли, влияющих на производительность труда и на компетенции, в том числе и на изменения самой системы управления персоналом отраслевых организаций.
Так, по заявлению Анастасии Мирошниченко в глобальной цепочке поставок на производительность труда в мировой экономике влияет высокий уровень затрат на персонал в транспортных услугах, в среднем достигающий 30% в то время, как в машиностроении в среднем - 10%. Чем выше производительность труда воздушного транспорта, тем ниже цены на товары и услуги и выше паритетная покупательская способность населения, тем самым увеличивающая авиатранспортную подвижность населения.
Анастасия Мирошниченко рассказала о том, как тренды мировой авиаиндустрии влияют на изменения человеческого капитала, такие тренды, как: лоукост, новая авиационная техника, новое поколение пассажиров и их новые потребности к путешествиям, новые модели аэропортового бизнеса и авиакомпаний, ориентированные на доход от пассажира в аэропорту и бесплатные авиаперевозки. Все эти тренды требуют крайне оперативной перестройки системы управления персоналом авиатранспортных организаций и меняют характеристики человеческого капитала отрасли крайне быстро. Генеральный директор компании "Авиаперсонал" также привела примеры появляющихся надпрофессиональных навыков персонала отрасли, обозначила перспективные требования к профессиям, а также отметила меры Правительства России в рамках повышения производительности труда и развития цифровой экономики, ход реализации мер и их влияние на отрасль.
В ходе дискуссии пленарной сессии обсуждались вопросы готовности учебных заведений к быстрому темпу изменений в требованиях к компетенциям кадров и барьеры на пути к удовлетворению запросов рынка труда. Одним из самых обсуждаемых стал насущный вопрос авиакомпаний о нехватке летного и инженерно-технического персонала отрасли.
"Для человеческого капитала авиатранспортной отрасли России сегодня характерны прежде всего следующие характеристики: рост территориальной миграции кадрового ресурса, причем не только руководящего состава, что было характерно для прошлых лет, но и среднего звена производственного персонала; сокращение рабочих функций путем автоматизации и роботизации, как следствие рост требований к квалификациям кадрового состава; внедрение производственных систем как ключевых методов роста производительности труда; межотраслевая миграция в части летного и инженерного составов по причине коллапсирующего дифицита. Все это заставляет наращивать затраты на персонал в части обучения по причине неготовности выдержать темп системой образования. В результате колоссальные усилия по росту производительности руда авиакомпаний и аэропортов в итоге сводятся к "нулю", так как с высвобождением средств благодаря производительности увеличиваются и затраты на обучение, так как рынок не способен дать ни по количеству, ни по качеству необходимый сегодня и в ближайшие 5 лет кадровый ресурс. Без системного вмешательства государства в эту ситуацию, повторяющуюся на данный момент почти во всех ведущих странах мира, не обойтись и России. Так относительно мирового дефицита летного состава лидер в области подготовки компания CAE заявила, что более половины требуемых в мире через 5 лет пилотов сейчас даже не приступили к обучению, а значит мировой коллапс воздушного транспорта будет неизбежен и государствам придется как никогда ранее бороться уже не за звание мировых держав в авиации и в авиационном образовании, а скорее просто за отраслевые кадровые ресурсы для того, чтобы не остановить социально-значимые перевозки. Такая история - очевидный путь к снижению качества компетенций, а значит и безопасности полетов, не говоря уже о снижении экономического потенциала отрасли и транспортной доступности населения. Важнейшим механизмом в диалоге, а теперь уже нормативно регламентированной трансляции требований от работодателей к образовательной системе, является система профстандартов, которые в свою очередь являются нормативными правовыми актами, разрабатываемыми работодателями отрасли и профсоюзами при участии учебных заведений. Компания "Авиаперсонал" является соразработчиком отраслевых профстандартов потому, что мы видим в них одно из первых решений в помощи образовательной системе получать актуальные и перспективные требования к квалификациям от своего опосредованного заказчика и меняться в ногу со временем. Нет человеческого капитала - нет и бизнеса," - заявила Анастасия Мирошниченко....
Авторские права на данный материал принадлежат «Авиаперсонал». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 19, 2025
Флагманский клиентский офис Аэрофлота получил премию WORKPLACE AWARDS
Ноябрь 18, 2025
Две лаборатории контроля качества сети "Аэрофьюэлз" получили новые Сертификаты соответствия
Ноябрь 17, 2025
Аэрофлот увеличивает частоту полетов между Москвой и Горно-Алтайском
Ноябрь 14, 2025
ОДК продемонстрирует на Dubai Airshow 2025 авиадвигатель ВК-650В и другие новинки
