О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Аэродромам не хватило чемпионата мира

Авиационные власти РФ столкнулись с острой нехваткой средств на реконструкцию региональных аэродромов

Авиационные власти РФ столкнулись с острой нехваткой средств на реконструкцию региональных аэродромов. Программа их восстановления профинансирована на 37,2%, и Росавиация запросила у Минфина дополнительное финансирование на шесть лет в размере 107,4 млрд руб. Источники "Ъ" замечают, что ряд проектов был отложен на время подготовки к ЧМ-2018 по футболу, хотя аэродромам требуется реконструкция. Эксперты считают, что при нехватке средств пострадают в первую очередь небольшие аэродромы, не связанные с частными инвесторами.

Росавиации не хватает 107,4 млрд руб. на восстановление региональной аэродромной инфраструктуры, следует из презентации ведомства, представленной на конференции в рамках Транспортной недели. По подсчетам агентства, на реконструкцию 66 региональных аэродромов в рамках плана модернизации магистральной инфраструктуры, разрабатываемого по поручению президента, до 2026 года потребуется 171 млрд руб. Аэропорты разбиты на две группы: проекты, обеспечивающие экономическое развитие, и проекты, направленные на безопасность и жизнеобеспечение территорий. На первую группу Росавиации требуется 82,7 млрд руб., из которых не хватает 50,6 млрд руб., на вторую - 88,3 млрд руб., не хватает 56,8 млрд руб.

Таким образом, реконструкция региональных аэродромов обеспечена деньгами только на 37,2%. Росавиация уже запросила отсутствующие средства у Минфина. В агентстве не раскрывают, расходы на какие проекты могут быть порезаны, если Минфин не согласует дофинансирование или согласует его не полностью. "Мы исходим из того, что деньги будут выделены",- сказал "Ъ" представитель Росавиации. В Минфине перенаправили "Ъ" в Минтранс, где в свою очередь переадресовали вопросы в части допфинансирования в ту же Росавиацию. Собеседник "Ъ" в Минтрансе объяснил, что финансирование реконструкции аэродромной инфраструктуры ведется по госпрограмме "Развитие транспортной системы". "Под новую, актуализированную программу мы запросили дополнительное финансирование в Минфине. Сейчас оно проходит согласование",- сказал он.

В магистральном плане говорится, что до 2024 года в 66 аэропортах должна быть завершена реконструкция 68 объектов, в числе которых 48 взлетно-посадочных полос (реконструкция или строительство). Еще 20 объектов - вспомогательная инфраструктура. Кроме модернизации аэродромов, деньги пойдут на субсидирование лизинга и воздушных перевозок в обход Москвы. При этом на 2019 год в плане указаны лишь 7,6 млрд руб. внебюджетных инвестиций. На финансирование "Развития региональных аэропортов и маршрутов" в проекте бюджета на 2019 год заложено 31,35 млрд руб., на 2020 год - 30,42 млрд руб., на 2021 год - 36,48 млрд руб.

"66 аэродромов - безумное количество. Часть из них находится за Уралом, где подвоз материалов и привлечение рабочей силы представляют из себя большую проблему",- говорит собеседник "Ъ" в отрасли. Другой источник "Ъ" в отрасли говорит, что Росавиация в ходе совещаний в правительстве не раз заявляла о необходимости увеличения финансирования программы. Потребности он называет оправданными, отмечая, что во время подготовки к ЧМ-2018 программа была переверстана и ряд аэропортов все еще не приступил к реконструкции, хотя такая необходимость подтверждалась государством.

Главный эксперт института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Федор Борисов считает, что реконструкция инфраструктуры за счет частного капитала маловероятна. "Денег на реконструкцию региональной сети нет,- говорит он.- Сами аэропорты не в состоянии сгенерировать тот объем средств, который нужен для ремонта плоскостных сооружений - перронов, рулежных дорожек. Кроме того, эти сооружения находятся в собственности государства: арендатору терминала они не принадлежат",- констатирует эксперт. По его словам, крупным аэропортовым холдингам ("Аэропорты регионов" "Реновы" Виктора Вексельберга, "Базэл-Аэро" Олега Дерипаски, "Новапорт" Романа Троценко) удалось завершить реконструкцию инфраструктуры на большинстве своих аэродромов до проведения ЧМ-2018 по футболу. В случае недофинансирования программы оптимизация коснется в первую очередь небольших региональных аэродромов, не связанных с частными инвесторами, полагает господин Борисов....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка