Хайтек+
22 ноября 2018, 19:18
Почти 80% аэропортов введут биометрию и избавятся от очередей
Системы распознавания лиц позволят свободно перемещаться между зоной вылета и другими отделами аэропорта, а главное, полностью искоренят очереди. Досмотр будет быстрым и для большинства пассажиров автоматическим
По данным компании SITA, в ближайшие три года 77% аэропортов и 71% авиалиний начнут тестировать или внедрять биометрические системы досмотра. Распознавание лиц позволит проходить контроль всего за несколько секунд и избавит аэропорты от очередей, считают в Wired.
Аэропортам даже не придется оборудовать специальные стойки для проверки документов - камеры с поддержкой алгоритмов распознают пассажира, как только он зайдет в здание.
Некоторые авиакомпании уже тестируют подобные системы. Так, американская Delta первой в США установила биометрический терминал в аэропорту Атланты.
Пассажиры международных рейсов на этапе онлайн-регистрации вводят данные своего паспорта в приложении. Перед вылетом достаточно сдать багаж, пройти через досмотровый сканер и подтвердить личность, посмотрев в камеру с системой распознавания лиц у гейта.
Доставать паспорт или билет вообще не надо.
По словам представителя Delta Гаррета Джойса, на распознавание человека системе требуется всего две секунды. В среднем при посадке 275 пассажиров компания экономит девять минут. Результаты могут показаться скромными, но для авиакомпании они играют большую роль: каждая минута, которую лайнер не проводит в небе, увеличивает издержки. Так что теперь Delta планирует установить биометрические терминалы и в других аэропортах США.
British Airways также экспериментирует с биометрией. Умные системы действуют при посадке на рейсы из Лос-Анджелеса, Орландо, Майами и Нью-Йорка. Как только пассажир подходит к телетрапу, камера сканирует его лицо. После этого загорается зеленый сигнал, если распознавание прошло успешно, а защитный барьер на входе автоматически отодвигается. 400 пассажиров проходят на борт всего за 22 минуты - в два раза быстрее, чем обычно.
Тестировать биометрию будут и в России - в следующем году "Аэрофлот" начнет применять биометрию при оформлении пассажиров в Шереметьево.
Мнимая антиутопия
Wired отмечает, что, на первый взгляд, повсеместное внедрение камер в аэропортах превратит их в "зону антиутопии". Но на деле беспокоиться об этом нет смысла, поскольку правительство и так располагает фотографиями граждан.
В процессе сканирования американские компании используют сведения из базы Таможенно-пограничной службы США, которая хранит не только снимки американцев, но и в некоторых случаях другие биометрические данные - например, отпечатки пальцев.
"Delta не хранит фотографии пассажиров", - уверяет Джойс. По его словам, только 2% клиентов выступают против использования технологии при прохождении досмотра.
Реальная опасность
Биометрия действительно повысит пропускную способность аэропортов и избавит их от очередей - но только если программное обеспечение будет работать безупречно. Достаточно одного сбоя, чтобы вышла из строя вся система.
Из-за нарушения работы ПО в августе 2016 года Delta приостановила рейсы по всему миру.
По данным SITA, проблема беспокоит многих авиаперевозчиков. Как минимум треть признала, что боится добавлять новые элементы в уже налаженную систему. Эксперты предлагают промежуточный вариант: если сохранить терминалы для досмотра в аналоговом режиме, в случае масштабного сбоя люди все равно попадут на рейс, просто процесс потребует больше времени.
Впрочем, пока о масштабном развертывании биометрических терминалов в аэропортах говорить рано. Алгоритмы с трудом справляются с распознаванием людей с нестандартной внешностью, причем к этой категории с точки зрения ИИ относятся даже пожилые люди. По данным Службы таможенного и пограничного контроля США, экспериментальные программы распознавания в аэропортах не смогли обработать биометрические данные 15% пассажиров.
Но технологии совершенствуются, и уже есть аэропорты, где людей-работников почти нет. в Сингапуре действует терминал, где почти всю работу выполняют роботы - вплоть до загрузки еды перед новым рейсом....
Авторские права на данный материал принадлежат «Хайтек+». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции