О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Аэропорты. Прогрессивные технологии" N 2(19)

Гражданский Воздушный Флот в послевоенный период (1945-1970 гг.)

В. Ф. Котин, Группа компаний "Прогресстех"

В послевоенный период роль гражданской авиации возросла не только в Европейской части страны, но и в районах Урала, Сибири, Дальнего Востока. Получив в эксплуатацию тяжелые, по тому времени, самолеты типа Ли-2 и трофейные Ju-52/mg (транспортный вариант среднего бомбардировщика Ju-52/3 mg3e Германии времен 2-ой мировой войны), многие территориальные управления на Востоке страны заметно увеличили перевозки. Примером тому Красноярское территориальное управление ГВФ, подразделение которого увеличили авиаперевозки пассажиров, почты и грузов в 1948 году в сравнении с 1945 годом в четыре раза.

Проектирование состава битумно-полимерного аэродромного герметика горячего применения на основе метода тонкослойной хроматографии

О.В Канунников, Ген.директор И.Н.Товкес, главный инженер В.А Башкатова, научный сотрудник И.И Маркова, начальник лаборатории ЗАО "НПО" Прогресстех" Завод "Изофлекс"

Мониторинг технического состояния аэродромных покрытий, проведенный компанией ЗАО "НПО ПРОГРЕССТЕХ" в аэропортах городов Мирный, Минеральные Воды, Актобе (Казахстан) и Манас (Киргизия) в 2001-2002 годах показал, что впервые разработанный НПО ПРОГРЕССТЕХ герметик достиг высоких рабочих характеристик при температуре окружающей среды от - 61° С до + 47° С.

Разработанный горячий герметик был признан пригодным для использования в любых погодных условиях в аэропортах России и странах СНГ.

Снижение экономических рисков за счет страхования

С.Е.Тихонов, "Промышленно-страховая компания"

Деятельность аэропорта, как предприятия авиационной отрасли, является сферой повышенного риска. Согласно гражданскому законодательству, аэропорт несет ответственность за любой нанесенный ущерб. Проблема страхования ответственности является очень важным аспектом на сегодняшний день.

Основными же видами страхования являются следующие:

- страхование авиапассажиров;
- страхование автотранспортных средств, принадлежащих аэропорту, операторам и работникам аэропорта;
- страхование автостоянок;
- страхование грузов;
- страхование имущества, принадлежащего аэропорту, в т.ч. на правах аренды операторам, а также помещений, передаваемых в аренду;
- страхование ответственности аэропорта, его отдельных служб и операторов, как предприятий, эксплуатирующих опасные производственные объекты;
- страхование строительно-монтажных рисков и пуско-наладочных работ;
- страхование лизинговых операций (предметов лизинга и финансовых рисков);
- страхование персонала от несчастных случаев, в том числе работников аварийно-спасательных служб, медицинское страхование.
Сотрудничество аэропортов со страховыми компаниями поможет решить любую возникшую проблему.

Определение стадии и выбор стратегии развития аэропортов

Е. В. Костромина ВКШ "Авиабизнес"

Мировая практика выделяет несколько стадий развития аэропортов. Теоретически все эти стадии можно разделить на пять этапов:

- грунтовая площадка - предназначена для разовых рейсов авиации общего назначения;
- аэропорт местного значения - аэропорт, в котором выполняются полеты на местных авиалиниях;
- региональный аэропорт;
- мэйн порт - для этого вида аэропорта не нашлось достойного эквивалента в русском языке. В переводе с английского это означает "основной аэропорт", то есть тот, на котором лежит основной груз перевозок по местным воздушным линиям;
- и, наконец, международный аэропорт.

Прежде чем определять стратегию развития аэропорта надо оценить тот эффект, который он приносит для региона. Аэропорт является крупнейшим работодателем, способствует развитию деловой активности в регионе, и, кроме того, это выгодный и надежный способ вложения денег.

Маркетинговая стратегия аэропортов ГА

Т.А. Мухаметшин, "Международный аэропорт Уфа"

Согласно утверждениям западных специалистов по маркетингу, аэропорты, находящиеся друг от друга на расстоянии 200 миль являются прямыми конкурентами, а в радиусе 400 миль - потенциальными конкурентами. Таким образом, стратегическое планирование аэропорта обязательно должно учитывать конкуренцию и между близлежащими аэропортами. Ясно, что в такой конкурентной среде каждый сам по себе, без выработки общих правил игры на рынке, вряд ли может эффективно работать. Специалисты департамента маркетинга аэропорта Самара разработали новую стратегическую задачу - создание альянса близлежащих аэропортов. Лидером в этом вопросе выступил уважаемый руководитель в гражданской авиации В.Ф. Чернавин. Вячеслав Федорович, один из тех генеральных директоров, который уже длительное время работает над проблемами создания оптимальной рыночной структуры аэропорта. Именно с его помощью 15 апреля 2003г. в Самаре было подписано Генеральное соглашение о стратегическом партнерстве между аэропортами Самара, Уфа, Казань.

Современный взгляд на проблему проектирования, строительства и эксплуатации аэродромных покрытий

12 Мая в Москве, в институте "АЭРОПРОЕКТ" состоялся семинар, посвященный проблемам проектирования, строительства и эксплуатации аэродромных покрытий. В работе семинара приняли участие специалисты ведущих научно-исследовательских и проектных организаций: "ПРОГРЕССТЕХ" и "АЭРОПРОЕКТ".

Научные сотрудники компании "ПРОГРЕССТЕХ" осветили широкий спектр вопросов аэродромного строительства. Разработка и производство качественных материалов для строительства и эксплуатации аэродромных покрытий являются очень важными вопросами на сегодняшний день.

Компания "АЭРОПРОЕКТ" представила современный взгляд на проблему технологий и материалов конструкции аэродромных покрытий.

24-я Московская международная конференция и выставка "Экономика аэропортов" (27 - 29 мая 2003 года)

В гостинице "Новотель-Шереметьево-2" прошла Московская международная конференция "Экономика аэропортов", организованная Ассоциацией "Аэропорт" ГА стран СНГ совместно с Федеральной службой воздушного транспорта России. В ней приняли участие представители ведущих аэропортов, авиакомпаний России, ФСВТ, зарубежных фирм и т.д.

Цель конференции - рассмотреть проблемы экономической деятельности в сложившихся условиях, как для крупных аэропортов, так и для аэропортов с небольшим объемом перевозок, а также изучить передовой отечественный и зарубежный опыт в этой области, используемый в аэропортах России, СНГ и Европы. На конференции состоялись выступления по следующим направлениям: требования действующих нормативно-правовых документов, изменения в договорных взаимоотношениях, вопросы структурных преобразований, опыт внедрения и использования финансово-хозяйственных систем, коммерческая деятельность и ресурсосберегающие технологии.

Опыт строительства монолитных цементобетонных покрытий малыми бетоноукладочными комплектами

О.В. Канунников, М.В. Младова ЗАО "НПО Прогресстех"

Строительные организации, выполняющие подрядные работы по устройству аэродромных покрытий выделяют следующие преимущества монолитных бетонных покрытий:

- доступность и полнота набора сырьевых материалов для производства бетонов с необходимыми физико-механическими характеристиками;

- наличие оборудования для скоростного строительства, обеспечивающего высокие требования к поверхности по геометрии, ровности, сцеплению с пневматиками ВС.

Такое совпадение интересов Заказчика и Подрядчика означает, что при сохранении высокого уровня цен на нефть будет сохраняться тенденция к преимущественному строительству монолитных цементобетонных покрытий. Обязательным условием при этом является действительная реализация перечисленных преимуществ, т.е. обеспечение качества строительства.

Применение малых бетоноукладочных комплектов, в сочетании с собственным заводом по производству товарного бетона, подтвердило техническую возможность и экономическую целесообразность строительства монолитных аэродромных покрытий в соответствии с самыми высокими международными стандартами качества.

Топливное обеспечение аэропортов

Е.А. Островский ТД "Топливное обеспечение аэропортов"

На состоявшейся в октябре 2002 года 23-ей Московской международной конференции ассоциации "Аэропорт" Гражданской Авиации, рассматривался вопрос о замене старых, давно отслуживших свой срок, авиационных топливозаправщиков Мариупольского завода на более совершенные модели.

Грабовский завод специализированных автомобилей, приступил к выпуску модели ТЗА-20 - авиационного топливозаправщика на отечественном и импортном шасси. Модель "ГрАЗ ТЗА-20" предназначена для эксплуатации во всех аэропортах, в том числе и международных.

Научные сотрудники Грабовского завода специализированных автомобилей надеются, что новая модель "Аэродромный топливозаправщик средней вместимости ГРАЗ ТЗА-20" будет соответствовать требованиям технических служб аэропортов, и принесёт немалую пользу при обслуживании российских и иностранных авиалайнеров....
Авторские права на данный материал принадлежат «ЗАО "НПО "Прогресстех"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка