Деловое сообщество
7 декабря 2018, 11:05
Год назад начал работу новый аэропорт Платов
Сегодня, 7 декабря, исполняется ровно год с момента, как начал регулярную и бесперебойную работу новый донской аэропорт Платов
Однако появление нового ростовского аэропорта было долгой историей. Первоначально об этом заговорили еще в 2007 году. Дело в том, что старая авиагавань оказалась "зажата" между городскими строениями: в 1930-х годах никто и подумать не мог, что Ростов разрастется до таких пределов. Кроме того, аэропорт не мог принимать все типа воздушных судов.
Первоначально для строительства рассматривался не только Ростов, но и Краснодар, федеральное министерство транспорта долго колебалось с окончательным решением. Решающим фактором стало наличие готовой площадки, строить планировалось на территории южной промышленной зоны города Батайска, даже был создан эскиз, а сам аэропорт должен был получить название "Южный хаб".
Вот что говорили тогда об этом проекте:
"На юге России появится новый транспортный хаб. Проектирование его может начаться в этом году, финансировать работы будет федеральный бюджет. Предполагается, что новая аэрогавань будет возведена до 2015 года, ее основой станет аэропортовский комплекс в районе города Батайска (12 км от Ростова-на-Дону). Согласно проекту Южного хаба, который планируется построить на месте бывших летних лагерей и аэродрома Ейского военного летного училища, новый аэропортовский комплекс будет обладать пропускной способностью более 8 млн человек и 70 тыс. тонн грузов в год. Об этом сообщил вчера начальник управления аэропортовой деятельности Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация) Анатолий Пчелин на совещании в Ростове-на-Дону. Аэродром будет иметь класс А, а аэропорт - I класс. При этом взлетно-посадочная полоса удлинится до 4200 метров (сегодня в ростовском аэропорту 3000 метров), что позволит принимать там самолеты более "тяжелых" классов. В новом аэропорту посадки и взлеты будут выполняться исключительно над нежилыми кварталами", - сообщало издание "Эксперт Юг". Причем вопрос передачи земли от министерства обороны назывался уже по сути решенным.
Однако это был не единственный вариант размещения.
"Сегодня в Батайске по линии минобороны идет межевание участков, данные переданы в органы юстиции. Рассматриваются еще два варианта: площадка в районе станицы Грушевская и в Мясниковском районе. Это участки земель сельхозназначения, поэтому предварительного резервирования они не требуют", - говорил в феврале 2011 года тогдашний министр транспорта Ростовской области Василий Гойда.
У каждого из этих вариантов были свои плюсы и минусы. С одной стороны, у батайской площадки были и автодороги, и железнодорожные пути, однако территория была зажата - аналогично тому, как в Ростове. В станице Грушевской было необходимо построить дорогу. К площадке в Мясниковском районе пришлось бы подводить инфраструктуру и дорогу.
Построить новый аэропорт планировалось до 2015 года, власти заявляли о нескольких инвесторах, в том числе зарубежных. Однако в итоге реализовать проект удалось компании "Ренова" Виктора Вексельберга совместно с правительством Ростовской области. Для этого пришлось выкупить компанию, управляющую действующим аэропортом, у ее владельца - "Группы Агроком".
В 2016 году состоялось голосование, которое определило имя будущего аэропорта. Рабочее название "Южный хаб" ушло в прошлое, а среди вариантов "Ростов-на-Дону" и "Южный" жители региона предпочли выбрать имя "Платов".
Новый аэропорт в три раза больше старого - он сможет обслужить 5 млн пассажиров и 20 тыс тонн грузов в год, а терминал имеет возможности для расширения. Сейчас он оснащен 9 телетрапами. Всего в комплексе будет работать около 1400-1500 человек, что на 150-200 больше, чем в действующем аэропорту. Взлетно-посадочная полоса класса "Б" имеет длину 3,6 км и позволит принимать практически любые самолеты.
Платов имеет два подъезда - со стороны федеральной трассы М-4 и со стороны северного обхода Ростова-на-Дону. В новом аэрокомплексе действует стоянка на 2,5 тыс автомобилей: краткосрочная Р1, центральная краткосрочная Р2, долгосрочная Р3 и долгосрочная-премиум Р4. На краткосрочных стоянках Р1 и Р2 стоимость парковки - 200 руб/сутки, дисконт - 600 рублей в сутки при стоянке более 5 часов. Парковка на долгосрочной стоянке Р3 обойдется дешевле - 500 руб/сутки. Если оставлять машину на две недели и более, то цена опустится до 200 руб/сутки. Сутки на премиум-парковке Р4 стоят 700 руб. Бесплатное пребывание составляет 15 минут.
Новый аэропорт Платов в три раза больше старого ростовского аэропорта, оснащен 9 телетрапами, взлетно-посадочной полосой длиной 3,6 км, которая позволяет принимать практически любые самолеты. Новый аэропорт имеет два подъезда - со стороны федеральной трассы М-4 и со стороны северного обхода Ростова-на-Дону. На строительство аэропорта было потрачено 47 млрд рублей, из них - 19 млрд средства инвестора, которые должны окупиться за 20 лет. Общая площадь аэровокзала внутренних и международных воздушных линий - 50 тыс. кв. метров, пропускная способность - 1 740 пассажиров в час. В здание аэровокзала с борта самолета пассажиры будут проходить по телетрапам, их всего девять. С начала 2018 года Платов перевез уже более 3 млн пассажиров по 47 направлениям. Особенно активно развиваются внутренние рейсы, а именно - межрегиональные перевозки, минуя московский авиаузел.
На строительство аэропорта было потрачено 47 млрд рубй, из них - 19 млрд руб внебюджетных средств. На месте действующего ростовского аэропорта планируется построить крупный жилой комплекс, в котором будут проживать 110 тыс человек, а из старой ВПП сделают самый большой в Европе бульвар....
Авторские права на данный материал принадлежат «Деловое сообщество». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 2, 2024
Аэрофлот с 1 мая открывает продажу субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 2, 2024
Авиакомпания FLYONE ARMENIA начала выполнение полетов по направлению Ереван - Ницца - Ереван
Май 2, 2024
FlyArystan в мае-июне запустит полеты из Актау и Астаны в Баку
Май 2, 2024
IATA сообщает о росте мирового спроса на пассажирские авиаперевозки в марте на 13,8%