ТРАНСПРЕС&С
17 июля 2003, 12:31
Первый Ан-140 российской сборки будет выпущен уже 1 декабря нынешнего года на самарском "Авиакоре"
Обсуждался вариант организационного оформления сотрудничества, при котором в тандеме ХГАПП-"Авиакор" харьковское предприятие выступит управляющей компанией.
Принято решение к 1 декабря поднять в воздух с заводского аэродрома "Безымянка" первый Ан-140 самарской сборки.
Следующий этап сотрудничества: наращивание выпуска этих российско-украинских самолетов в Самаре.
На пресс-конференции по итогам совещания руководитель харьковской делегации генеральный директор ХГАПП Павел Науменко заявил, что подключение производственных мощностей самарского авиазавода необходимо для удовлетворения возрастающего рыночного спроса на Ан-140.
Павел Науменко считает, что по самым осторожным оценкам объем рынка только лишь в России составляет от 80 до 100 машин.
В ближайшие 3-4 года, с выводом из эксплуатации устаревших Ан-24, которые пока являются базовыми самолетами региональной авиации, эта цифра резко возрастет.
Губернатор Самарской области Константин Титов отметил особую техническую приспособленность Ан-140 к эксплуатации в условиях России, с учетом грунтовых аэродромов Зауралья и специфики полетов за 70-й широтой. Он заявил, что руководство области рассмотрит вопрос о поддержке производства этой перспективной модели в Самаре бюджетными льготными кредитами. Кроме того, он подчеркнул политический аспект сотрудничества, когда "два братских славянских народа соединяют усилия по продвижению на рынок самого современного ближнемагистрального самолета".
Региональный 52-местный турбовинтовой самолет Ан-140 в настоящее время производится на харьковском авиационном заводе и иранской авиационно-строительной компанией HESA в Исфахане, которая имеет долгосрочный контракт о сотрудничестве с ХГАПП.
В Харькове на разной степени готовности в производстве находится 18 самолетов, в Иране - около 10 самолетов. На сегодняшний день передано в эксплуатацию 5 Ан-140....
Авторские права на данный материал принадлежат «ТРАНСПРЕС&С». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 5, 2025
Тбилисский международный аэропорт обслужил пятимиллионного пассажира
Декабрь 5, 2025
Аэропорт Астаны требовал суд признать своего давнего партнера недобросовестным
Декабрь 5, 2025
Беспилотники Геоскана для видеомониторинга приняты на службу МЧС России
Декабрь 5, 2025
Россия и Индия начали обсуждать совместное производство самолета Ил-114
