E1ru
10 декабря 2018, 19:46
Как прокладывают дороги в небе и где нельзя летать: в Кольцово открыли новый центр авиадиспетчеров
"Кольцо в Кольцово" - так назвал новое здание руководитель Федерального агентства воздушного транспорта Александр Нерадько
На карте эти воздушные дороги выглядят как ломаные линии со своими перекрестками, только пространство у них трехмерное, кстати, высоту полетов над Россией лишь недавно начали считать в футах, как во всем мире. Раньше это было дополнительной сложностью для авиации: высоту в футах пересчитывать на метры, пролетая над Россией, а потом обратно в футы.
Любой пользователь воздушного пространства, пролетая над регионом, который обслуживается "Аэронавигацией Урала", подает заявку, план полета. Эксперты центра анализируют и дают разрешение на полет по маршруту. Это касается не только полетов судов гражданской авиации, но и военных судов, экспериментальных полетов и даже беспилотников. Здесь, например, выдают разрешения и на полеты квадрокоптеров, с которых мы делаем красивые съемки.
- Запросы о полете обрабатываются, анализируются диспетчерами, и по каждому принимается решение - разрешить или не разрешить. Всего за сутки, вчера, например, было 1444 запроса, - рассказывает руководитель зонального центра Единой системы организации воздушного движения Сергей Левченко. - Основная масса полетов над Уралом - это транзитные полеты между Европой и Азией. Есть еще относительно новое направление - маршруты, которые проходят через Северный полюс и связывают Индию и страны Ближнего Востока с Канадой и Японией, - так называемые кроссполярные маршруты.
Каждый диспетчер обслуживает в год около 400 тысяч полетов. Отдельная тема - беспилотники, число таких полетов растет в геометрической прогрессии, хотя в общем числе их немного, но они очень трудоемкие для авиадиспетчеров.
- Мы для них специально "нарезаем" воздушное пространство и должны убрать всех других пилотов, поэтому беспилотникам чаще приходится отказывать, - объяснил Сергей Левченко.
Пассажирские авиакомпании тоже иногда получают отказы, точнее, их просят изменить маршрут, высоту или время вылета - в том случае, если план полета попадает под какой-то особый режим.
И есть над Уралом особые зоны, где полеты запрещены вообще. Как правило, это военные объекты либо какие-то территории, над которыми лететь опасно. Ближайшая к Екатеринбургу и самая крупная в регионе запретная зона расположена в Челябинской области, в районе ПО "Маяк".
Река Теча, вы знаете, там радиоактивный фон, - разъяснил эксперт. - Если самолет упадет, будет катастрофа.
Большинство авиадиспетчеров, обслуживающих полеты, - мужчины. Женщин здесь всего процентов 10. Но сейчас они все-таки есть, еще несколько лет назад работали одни мужчины. Сотрудники "Аэронавигации Урала" связывают это с особенностями работы. Она слишком ответственная, от точности и реакции зависят жизни людей. При этом замечено, что женщины в стрессовой ситуации ведут себя не так хладнокровно.
Но тем не менее исключения есть, мало того, одна из девушек-диспетчеров из нашего зонального центра стала победительницей конкурса профессионального мастерства. Чтобы работать здесь и непосредственно заниматься обслуживанием полетов, придется учиться за пределами Екатеринбурга - профессиональное высшее образование авиадиспетчеры могут получить только в Москве, Ульяновске и Санкт-Петербурге....
Авторские права на данный материал принадлежат «E1ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 2, 2024
Аэрофлот с 1 мая открывает продажу субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 2, 2024
Авиакомпания FLYONE ARMENIA начала выполнение полетов по направлению Ереван - Ницца - Ереван
Май 2, 2024
FlyArystan в мае-июне запустит полеты из Актау и Астаны в Баку
Май 2, 2024
IATA сообщает о росте мирового спроса на пассажирские авиаперевозки в марте на 13,8%