Жуковские Вести
14 декабря 2018, 13:54
В Иркутске готовят к выкатке третий летный образец авиалайнера МС-21-300
До Нового года на Иркутском авиазаводе собираются выкатить третий опытный образец самолета МС-21-300 (№ 0004), предназначенный для летных испытаний. Машина начнет летать весной 2019 г.
Сейчас в Иркутске ведется финальная отработка бортовых систем самолета МС-21-300 (№ 0004) и завершается сборка фюзеляжа четвертого опытного летного образца машины МС-21-300 (№ 0006). Начата сборка отсеков фюзеляжа самолета МС-21-300 (№ 0007), предназначенного для поставки авиакомпании-заказчику.
Всего в программе сертификационных испытаний авиалайнера МС-21-300 предполагается задействовать четыре летных образца, которые до середины 2020 г. должны суммарно совершить 1700 испытательных полетов. Сертификация самолета МС-21-300 с американским двигателем PW1400G-JM Росавиацией перенесена по просьбе разработчика с мая 2019 г. на июль 2020 г.
В Европе новый отечественный ближне-среднемагистральный самолет МС-21-300 сможет получить сертификат типа не раньше конца 2021 г., однако Европейское агентство авиационной безопасности (EASA), может и не признать результаты российских испытаний. По неофициальной информации, в таком случае, Росавиация, возможно, попробует применить "зеркальные меры": отказаться признавать сертификаты EASA на новые самолеты и вертолеты, созданные в странах Европейском сообщества.
По сообщениям ряда федеральных информагентств, 14 ноября нынешнего года в Тулузе (Франция) на встрече руководства Росавиации и EASA российской стороной были заявлены основные принципы сотрудничества: "применение симметричного подхода при сертификации (валидации) российских воздушных судов в EASA и европейских воздушных судов в РФ с максимальным признанием результатов работ по первоначальной сертификации".
3 декабря текущего года на аэродром ЛИИ им. М.М.Громова с аэродрома Иркутского авиационного завода (филиал ПАО "Корпорация "Иркут") был доставлен на транспортном самолете Ан-124 "Руслан" фюзеляж авиалайнера МС-21-300 (№ 0005), предназначенный для проведения ресурсных испытаний, Затем фюзеляж был доставлен на территорию ЦАГИ им. Н.Е.Жуковского. Специалисты корпорации Иркут" совместно с работниками предприятий-участников кооперации и специалистами ЦАГИ проведут сборку планера самолета МС-21-300 и установят систему нагружения и контроля. Однако ЦАГИ еще необходимо получить крыло и хвостовое оперение самолета.
По сообщению пресс-службы Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК), ресурсные испытания самолета проводятся для подтверждения конструкторских решений с точки зрения усталостной прочности и эксплуатационной живучести. В ходе испытаний планер МС-21-300 подвергнется многократным нагружениям, имитирующим не менее 180 тысяч полетов.
Необходимо сказать, что недавно в Перми на новом стенде Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК) начались испытания первых серийных двигателей ПД-14, которые предназначены для самолетов семейства МС-21. До конца 2018 г. Пермским моторным заводом должны быть передать заказчику - корпорации "Иркут" - два двигателя ПД-14, а также один резервный двигатель. Сертификацию авиалайнера МС-21-300 с новым отечественным двигателем ПД-14 планируется завершить в 2021 г....
Авторские права на данный материал принадлежат «Жуковские Вести». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 19, 2025
Флагманский клиентский офис Аэрофлота получил премию WORKPLACE AWARDS
Ноябрь 18, 2025
Две лаборатории контроля качества сети "Аэрофьюэлз" получили новые Сертификаты соответствия
Ноябрь 17, 2025
Аэрофлот увеличивает частоту полетов между Москвой и Горно-Алтайском
Ноябрь 14, 2025
ОДК продемонстрирует на Dubai Airshow 2025 авиадвигатель ВК-650В и другие новинки
