ЦАГИ
21 декабря 2018, 13:04
100-летие ЦАГИ в истории авиации: транспортный самолет Ан-225 "Мрия"
21 декабря 1988 года в воздух поднялся один из самых больших и грузоподъемных самолетов в мире - советский Ан-225 "Мрия"
Головной организацией при создании тяжелого дальнего турбореактивного транспортного самолета сверхбольшой грузоподъемности выступило ОКБ имени О.К. Антонова. Воздушное судно стало частью авиационной транспортной системы советской космической программы "Энергия-Буран".
Летательный аппарат превосходит все существующие аналоги по габаритам: длина - 84 м, размах крыла - 88,4 м, высота - 18,2 м. Его изначальная роль - перевозка компонентов ракеты-носителя "Энергия" и многоразового космического корабля "Буран" от мест производства и сборки к месту запуска. Помимо этого, Ан-225 должен был стать первой ступенью системы воздушного старта "Бурана". Этим обусловлены его внушительная грузоподъемность (250 т) и вместительность - в грузовой кабине "Мрии" можно расположить 16 десятитонных универсальных авиационных контейнеров (УАК-10) или 50 легковых автомобилей.
Специалисты Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского приняли участие в масштабных расчетно-конструкторских работах по компоновке авиационно-космической системы. Ученые провели исследования в области аэродинамических, летно-технических, взлетно-посадочных и динамических характеристик "Мрии". За три с половиной года - столько заняло проектирование и создание первого летающего экземпляра самолета - ученые института провели более тысячи пусков в аэродинамических трубах по испытаниям как изолированной модели, так и модели с различными грузами и изделиями на верхней поверхности фюзеляжа.
И хотя летательный аппарат создавался для перевозки компонентов "Энергии" и "Бурана", принять участие в подготовке единственного полета "Бурана" в 1988 году он не успел. Его задачи тогда выполнил тяжелый транспортный самолет ВМ-Т "Атлант". Но Ан-225 все же перевез космический самолет - на Парижский авиасалон в 1989 году и в ходе нескольких показательных полетов на космодроме "Байконур" в 1991 году. Программу "Энергия-Буран" закрыли год спустя.
В начале 2000-х годов "Мрию" восстановили как транспортный самолет сверхбольшой грузоподъемности. На сегодняшний день воздушное судно выполняет коммерческие перевозки в составе авиакомпании Antonov Airlines. Помимо одного летающего экземпляра Ан-225, существует и второй, его готовность оценивается в 70%.
Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ "Институт имени Н.Е. Жуковского") в 2018 году отмечает свое 100-летие. Основанный 1 декабря 1918 года ЦАГИ сегодня - крупнейший государственный научный центр авиационной и ракетно-космической отрасли Российской Федерации, где успешно решаются сложнейшие задачи фундаментального и прикладного характера в областях аэро- и гидродинамики, аэроакустики, динамики полета и прочности конструкций летательных аппаратов, а также промышленной аэродинамики. Институт обладает уникальной экспериментальной базой, отвечающей самым высоким международным требованиям. ЦАГИ осуществляет государственную экспертизу всех летательных аппаратов, разрабатываемых в российских КБ, и дает окончательное заключение о возможности и безопасности первого полета. ЦАГИ принимает участие в формировании государственных программ развития авиационной техники, а также в создании норм летной годности и регламентирующих государственных документов.
Национальный исследовательский центр "Институт им. Н.Е. Жуковского" создан в соответствии с Федеральным законом № 326-ФЗ от 4 ноября 2014 года для организации и выполнения научно-исследовательских работ, разработки новых технологий по приоритетным направлениям развития авиационной техники, ускоренного внедрения в производство научных разработок и использования научных достижений в интересах отечественной экономики. В состав центра входят Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е. Жуковского (ЦАГИ), Центральный институт авиационного моторостроения имени П.И. Баранова (ЦИАМ), Государственный научно-исследовательский институт авиационных систем (ГосНИИАС), Сибирский научно-исследовательский институт авиации имени С.А. Чаплыгина (СибНИА) и Государственный казенный научно-испытательный полигон авиационных систем (ГкНИПАС)....
Авторские права на данный материал принадлежат «ЦАГИ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции