О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Россия будет делать Ан-140

На прошлой неделе гендиректор Харьковского государственного авиационного производственного предприятия (ХГАПП) Павел Науменко и губернатор Самарской области Константин Титов заключили соглашение об организации серийного производства регионального самолета АН-140 на мощностях самарского завода "Авиакор".

Это предприятие) подконтрольное группе "Базовый элемент", последние десять лет пребывает в кризисе. "Авиакор", выпускавший в советские времена самолеты Ту-154, прекратил производство этих устаревших лайнеров и вынужден заниматься лишь их ремонтом. Но ремонтный бизнес приносит "Авиакору" одни убытки: прошлый год самарский авиазавод закончил с "минусом" почти в 25 млн рублей, а в этом году, по прогнозу экспертов, этот показатель вырастет до 90 млн рублей. Чтобы не допустить банкротства "Авиакора", его акционеры приняли единственно правильное в такой ситуации решение - попытаться наладить серийный выпуск современной модели самолета, пользующейся высоким спросом. Но поскольку "Авиакор" не вписался ни в одну из реализующихся нашим правительством схем по поддержке проектов лизинга новых российских самолетов Ту-204, Ту-214 и Ил-96 (они на "Авиакоре" просто не строятся), самарские авиастроители потенциальных партнеров вынуждены были искать за пределами страны. После недолгих колебаний выбор пал на харьковчан. И понятно почему.

Украинские авиастроители в отличие от российских в кризисные для постсоветского авиапрома годы сумели не только завершить разработку нового регионального самолета и поставить его в серию, но и организовать продажи лайнера на внутреннем и мировом рынке. Созданный в 1999 году турбовинтовой АН- 140 рассчитан на перевозку 52 пассажиров на расстояние до 2,5 тыс. километров с крейсерской скоростью 540 км/ч. Пока эту машину эксплуатируют только три украинские авиакомпании - "Одесские авиалинии", "Аэромост-Харьков" и "Мотор-Сич", однако в ближайшее время число эксплуатантов АН-140 в мире резко возрастет. Во многом этому будет способствовать развитие лицензионного производства АН- 140 на площадке компании HESA в иранском Исфахане. В соответствии с соглашением между HESA и харьковским авиапредприятием иранская сторона построит 105 самолетов для собственных авиакомпаний и для экспорта в страны Азии. На африканском рынке ХГАПП предпочитает действовать самостоятельно. На днях харьковчане подписали контракт с ливийской национальной авиакомпанией Air Libia на 45 млн долларов, предусматривающий поставку пяти АН-140. Но главный рынок для харьковских авиастроителей - все-таки российский.

По словам Павла Науменко, сейчас емкость рынка самолетов типа АН-140 в России составляет от 80 до 100 лайнеров (с учетом других стран СНГ - до 600 лайнеров). А после массового вывода из эксплуатации устаревших Ан-24, которые пока еще остаются базовыми самолетами региональной авиации, рынок для АН-140 в России может увеличиться до 200-250 машин. Недавние переговоры г-на Науменко с руководителями авиакомпаний из Новосибирска, Екатеринбурга, Якутии и Ханты-Мансийского автономного округа показали, что только в этих регионах российские авиаторы готовы закупить до 50 АН- 140 (пока от российских авиакомпаний на этот самолет поступило 15 твердых заказов), но лишь при условии, что им не придется платить таможенные пошлины. В декабре прошлого года в интервью "Эксперту" Павел Науменко сетовал, что российские власти не хотят признать АН-140 украинско-российским самолетом и, следовательно, освободить наши авиакомпании от уплаты таможенных пошлин, несмотря на то что как минимум 40% в цене самолета составляют компоненты российского производства. С организацией лицензионного производства АН-140 в Самаре эта проблема решится сама собой. Более того, теперь проект АН-140 получит в России еще и политическую поддержку, правда, на региональном уровне. На пресс-конференции, посвященной заключению соглашения с ХГАПП, Константин Титов говорил о крепнущем сотрудничестве братских славянских народов в области авиации и обещал решить вопрос о предоставлении льготных кредитов для "Авиакора" из бюджета области. По словам Павла Науменко, если все пройдет успешно, то первый АН-140 самарского производства может подняться в воздух с заводского аэропорта "Безымянка" уже 1 декабря....
Авторские права на данный материал принадлежат «Эксперт». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка