ПАО "Октава"
25 декабря 2018, 14:06
Сравнительный обзор: гарнитуры для служб наземного обслуживания аэропортов и аэродромов
От того, как организовано наземное обслуживание аэропорта, зависит не только восприятие и удовлетворенность перелетом, но и бизнес-показатели, экономические и финансовые результаты работы наземных служб
В марте 2016 года компания Sennheiser объявила о выходе из бизнеса авиационных гарнитур, пообещав продолжить выполнять все свои обязательства по сервисному обслуживанию и поставке запасных частей в течение гарантийного периода. Сообщение заметное потому, что при заявленном гарантийном сроке в несколько лет и одинаковом ритме работы одни гарнитуры без отказа служат полгода, другие - несколько месяцев.
Как оптимизировать вложения в замену гарнитур? Какие технические характеристики влияют на эффективность приема-передачи сигнала? Начнем с того, что на рынке сегодня работают такие крупные производители телефонно-микрофонных гарнитур для авиации и наземного обслуживания как David Clark, Bose (США), PELTOR (Швеция), ПАО "Октава" (Россия). Стоимость одного профессионального комплекта электроакустических устройств этих производителей колеблется в пределах от 25 000 до 100 000 рублей. Мы сравнивали такие характеристики, как микрофонный узел, оголовье, заглушки, шнур, цена, наличие постгарантийного ремонта и возможности кастомизации.
Еще до того, как заглянуть в паспорт изделия, можно понять, что амортизаторы из силикона (использованы в гарнитурах David Clark H3335) затвердевают на морозе. Это создает неудобство и снижает пассивное шумозаглушение. Для сравнения - амортизаторы российских гарнитур всегда изготавливали из кожи. И, если новые гарнитуры PELTOR для аэродромного обслуживания серии Ground Mechanic способны работать при температуре не ниже -20°C, то российский аналог пригоден к эксплуатации до - 55°C. Но не только поэтому в 2018 году тренд на использование импортной техники в этом сегменте рынка пошел на спад. Россия предъявила потребителю современные гарнитуры для наземного обслуживания аэропортов и гражданской авиации. Благодаря высоким эксплуатационным свойствам гарнитуры ГСШ-А-18М-1 (производитель ПАО "Октава") уже используют во многих крупнейших аэропортах страны.
Если остановиться на распространенных ранее и по сей день David Clark и PELTOR, то первый почти вдвое превосходит PELTOR в продолжительности бесперебойной работы. Однако оба образца уступают "Октаве" в громкости и разборчивости передаваемого сигнала. "Октава" не уступает конкурентам в продолжительности службы. А к концу 2018 года российский производитель провел модернизацию гарнитуры ГСШ-А-18М-1, которая станет доступна уже в начале 2019 года.
По оценке операторов по наземному обслуживанию, обновленная гарнитура обладает повышенной "стрессоустойчивостью" - усовершенствовано крепление шнура, который должен выдерживать серьезную нагрузку при эксплуатации. Конструктивные изменения производители вносили при совместной работе с представителями обслуживающих аэропорты компаний, поэтому есть уверенность, что продукт высококонкурентен.
От зарубежных аналогов "Октаву" ГСШ-А-18М-1 отличает конструктивная особенность микрофонного узла, расположенного в самой гарнитуре на гибкой "гусиной шее". Его не требуется придерживать, что освобождает руки оператора.
Если сравнивать с аналогичной гарнитурой David Clark H3335, то российский микрофонный узел имеет большую шумостойкость, пассивное шумозаглушение, которое обеспечено более плотным прилеганием проволочного оголовья, в гарнитуре "Октавы" установлены телефонные капсюли с большей отдачей, что повышает разборчивость речи, а герметизированный разъем шнура усиливает эксплуатационную надежность.
Наземное обслуживание - не только технологический процесс, но и значительный центр прибыли и экономии затрат. Выгоды работы с гарнитурами "Октава" - цена не зависит от колебаний курса валют, сервисная поддержка производится в России, здесь же расположены производство и склад. Российский разработчик предлагает кастомизацию амбушюров наушников, которой нет ни у одного зарубежного производителя.
Основанный в 1927 году тульский завод "Октава" (входит в Госкорпорацию Ростех) разрабатывает и серийно выпускает телефонно-микрофонные гарнитуры, студийные микрофоны, телефонные и микрофонные трубки, слуховые аппараты и капсюли. Именно в микрофон "Октавы" в 1961 году Юрий Гагарин сказал свое знаменитое "Поехали!".
Согласно стратегии развития завода "Октава", производство гарнитур - одно из ключевых продуктовых направлений компании. При этом в 2016 году из-за отсутствия продвижения и ограниченности структуры сбыта перспективное направление приносило только 9% выручки предприятия. Хотя гарнитуры уже давно были представлены на рынке, но именно сейчас российский производитель активно зарабатывает хорошую репутацию в этой сфере. Выигрывает у западных конкурентов "Октава" и более низкой ценой, а также наличием постгарантийного обслуживания....
Авторские права на данный материал принадлежат «ПАО "Октава"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции