РИА "Новости"
18 января 2019, 13:20
Военный летчик прокомментировал столкновение двух Су-34 на Дальнем Востоке
Заслуженный военный летчик России Владимир Попов в эфире радио Sputnik объяснил, почему групповые полеты являются очень сложной задачей
Обнаружен второй пилот Су-34 после аварии на Дальнем Востоке, сообщили в Минобороны РФ. Ранее был найден еще один пилот. С обнаруженного спасательного плота он был поднят на борт, его состояние удовлетворительное, говорится в сообщении Департамента информации и массовых коммуникаций Минобороны России.
Минобороны РФ ранее сообщило об аварии двух Су-34 на Дальнем Востоке в районе Японского моря, самолеты коснулись друг друга в воздухе. Самолет Ан-12 позже обнаружил в районе катапультирования летчиков индивидуальный спасательный плот одного из пилотов. После этого обнаружен один из летчиков Су-34, подававший световые сигналы. Затем был обнаружен второй летчик.
"Спасательная операция проходит в сложных метеорологических условиях, обусловленных сильным ветром и волнением в 4 балла", - говорится в сообщении.
Заместитель главного редактора журнала "Авиапанорама", генерал-майор, заслуженный военный летчик России, кандидат технических наук Владимир Попов в эфире радио Sputnik отметил, что групповые полеты являются очень сложной задачей.
"По курсу боевой подготовки выполняются групповые полеты, когда самолеты выполняют тактические задания в паре или в составе звена (это четыре самолета), или даже в составе всей эскадрильи. Это очень сложная часть тактических полетов, она выполняется по разным задачам и в зависимости от этого дистанции и интервалы между летящими самолетами бывают минимальными. В плотном групповом полете расстояние между крыльями соседних самолетов может быть 25-30 метров, дистанция тоже бывает в пределах 30-50 метров, хотя может быть и больше. При этом учитывайте, что Су-34 - это самолеты достаточно большие по массе, около 30 тонн. Скорости выдерживаются при групповом полете на маршруте порядка 800-900 км/ч. И маневрировать на таком самолете в группе - достаточно сложная задача", - отметил Владимир Попов.
Он назвал и другие факторы, повышающие сложность пилотирования в групповом полете.
"Очень важны метеоусловия. Попадание в облака, туман, дымка, любые осадки затрудняют видимость, в групповом полете это особенно повышает сложность пилотирования. Если в составе группы выполняются маневры, выдерживать место самолета в строю тоже очень сложно. В данном случае пока нельзя исключать ничего, в том числе того, что при пилотировании данных самолетов могли быть допущены те или иные ошибки. Разумеется, с этим нужно разбираться, и, несомненно, еще будут уточнения", - заключил Владимир Попов....
Авторские права на данный материал принадлежат «РИА "Новости"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 22, 2025
Аэрофлот выступил партнером финала сезона фестиваля "Московский спорт КАРТСИМ ФЕСТ"
Декабрь 22, 2025
Аэрофлот успешно протестировал сервис посадки на самолет по биометрии
Декабрь 23, 2025
Стали известны новые подробности развития санитарной авиации в Мордовии в рамках нацпроекта
Декабрь 23, 2025
Рейс Екатеринбург - Душанбе задержали почти на 10 часов