О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Военный летчик прокомментировал столкновение двух Су-34 на Дальнем Востоке

Заслуженный военный летчик России Владимир Попов в эфире радио Sputnik объяснил, почему групповые полеты являются очень сложной задачей

Обнаружен второй пилот после столкновения двух Су-34 на Дальнем Востоке, сообщили в Минобороны. Заслуженный военный летчик России Владимир Попов в эфире радио Sputnik объяснил, почему групповые полеты являются очень сложной задачей.

Обнаружен второй пилот Су-34 после аварии на Дальнем Востоке, сообщили в Минобороны РФ. Ранее был найден еще один пилот. С обнаруженного спасательного плота он был поднят на борт, его состояние удовлетворительное, говорится в сообщении Департамента информации и массовых коммуникаций Минобороны России.

Минобороны РФ ранее сообщило об аварии двух Су-34 на Дальнем Востоке в районе Японского моря, самолеты коснулись друг друга в воздухе. Самолет Ан-12 позже обнаружил в районе катапультирования летчиков индивидуальный спасательный плот одного из пилотов. После этого обнаружен один из летчиков Су-34, подававший световые сигналы. Затем был обнаружен второй летчик.

"Спасательная операция проходит в сложных метеорологических условиях, обусловленных сильным ветром и волнением в 4 балла", - говорится в сообщении.

Заместитель главного редактора журнала "Авиапанорама", генерал-майор, заслуженный военный летчик России, кандидат технических наук Владимир Попов в эфире радио Sputnik отметил, что групповые полеты являются очень сложной задачей.

"По курсу боевой подготовки выполняются групповые полеты, когда самолеты выполняют тактические задания в паре или в составе звена (это четыре самолета), или даже в составе всей эскадрильи. Это очень сложная часть тактических полетов, она выполняется по разным задачам и в зависимости от этого дистанции и интервалы между летящими самолетами бывают минимальными. В плотном групповом полете расстояние между крыльями соседних самолетов может быть 25-30 метров, дистанция тоже бывает в пределах 30-50 метров, хотя может быть и больше. При этом учитывайте, что Су-34 - это самолеты достаточно большие по массе, около 30 тонн. Скорости выдерживаются при групповом полете на маршруте порядка 800-900 км/ч. И маневрировать на таком самолете в группе - достаточно сложная задача", - отметил Владимир Попов.

Он назвал и другие факторы, повышающие сложность пилотирования в групповом полете.

"Очень важны метеоусловия. Попадание в облака, туман, дымка, любые осадки затрудняют видимость, в групповом полете это особенно повышает сложность пилотирования. Если в составе группы выполняются маневры, выдерживать место самолета в строю тоже очень сложно. В данном случае пока нельзя исключать ничего, в том числе того, что при пилотировании данных самолетов могли быть допущены те или иные ошибки. Разумеется, с этим нужно разбираться, и, несомненно, еще будут уточнения", - заключил Владимир Попов....
Авторские права на данный материал принадлежат «РИА "Новости"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка