Regnum
21 января 2019, 09:51
Нехватка субсидированных авиабилетов в ДФО: власти ажиотажа не ожидали?
Проблему недостатка льготных авиабилетов на Дальнем Востоке нужно решать выделением дополнительных средств на субсидирование их стоимости. Об этом заявил представитель Колымы в Совете Федерации Анатолий Широков
Причиной того, что авиабилеты по сниженной цене для льготных категорий граждан закончились так быстро, сенатор назвал расширение действия программы по времени и увеличение количества дальневосточников, имеющих право на приобретение таких билетов.
"Добавим к этому еще и ажиотажный спрос в начале продаж… Тут надо сказать, что в этой части власти оказались не готовы к такому развитию ситуации. Трудно было предположить такой ажиотаж. Но выделение дополнительных средств, о которых мы сказали выше, может поспособствовать разрешению этой ситуации", - пояснил Анатолий Широков.
Он также считает, что дефицит субсидированных билетов вызван количеством самолетов и частотой их полетов в пиковые периоды (май-июнь и август-сентябрь).
"Этот факт говорит о том, что здесь не нехватка денег. Здесь - нехватка мест, а значит, и нехватка рейсов", - подчеркнул сенатор, обратив внимание на то, что в сезон высокого спроса на авиабилеты самолеты компании "Аэрофлот" почти в течение всего этого периода летают не каждый день, а 4-6 раз в неделю.
"Именно на эти периоды и приходится максимальная нехватка мест. Не денег, вновь обращаю внимание, а мест! Сейчас надо всеми силами содействовать ускорению принятия постановления о тех 5,2 млрд руб, о которых сказано выше. И одновременно, дополнительно к тому, что уже сегодня решено, вместе с Минтрансом, авиакомпаниями еще раз вернуться к проблеме достаточности мест в пиковые периоды", - отметил Анатолий Широков.
Он также считает необходимым работать над расширением географии полетов из Магадана, в том числе нужным маршрутом он назвал и перелет Магадан - Екатеринбург.
"Эти рейсы позволяют увеличить количество рейсов в западном направлении, а значит, количество тех наших земляков, кто будет иметь возможность вылетать в ЦРС, в том числе и по субсидированным билетам. И если цель - южные или центральные районы страны, то пересадку в Москве вполне можно заменить пересадкой в Екатеринбурге - также мощном авиационном хабе", - считает сенатор.
Как сообщало ИА REGNUM, ажиотаж вокруг льготных авиабилетов из дальневосточных регионов в Москву и на юг России возникает ежегодно. Люди жалуются, что им не удается воспользоваться своим правом улететь дешевле - субсидированных билетов катастрофически не хватает, при том что воспользоваться такой льготой могут только жители Дальнего Востока младше 23 лет или старше 55 (женщины) - 60 лет (мужчины), а также многодетные родители, инвалиды и их сопровождающие.
Депутат Госдумы РФ Федот Тумусов, комментируя то, что льготные билеты закончились так быстро, подчеркивал: перелеты нужно субсидировать круглый год и для всех категорий граждан.
"Дорого? Но нужно выбрать, что нам дороже - билеты или единство страны. Потому что если человек не может пересечь Россию из конца в конец, то может ли он считать ее до конца своей? Не пора ли перейти от виртуального патриотизма к реальному? А начать - как раз с дешевых и всегда доступных авиабилетов", - считает депутат....
Авторские права на данный материал принадлежат «Regnum». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции