Интерфакс-АВН
23 июля 2003, 15:43
МЧС России готовится принять первый самолет-амфибию Бе-200
"Научно-производственная корпорация "Иркут" планирует передать 31 июля первый из семи заказанных МЧС многоцелевых самолетов-амфибий Бе-200ЧС", - сказал он.
По словам Р.Закирова, "церемония передачи Бе-200ЧС и его демонстрационные полеты, включая посадку и взлет с воды на озере Байкал, пройдут в районе поселка Листвянка Иркутской области".
Пилотировать амфибию будут летчики МЧС, прошедшие весной этого года специальную подготовку в учебном центре ТАНТК имени Г.М. Бериева в Таганроге, отметил он.
Р.Закиров сообщил также, что вторую серийную машину НПК "Иркут" планирует передать в состав авиации МЧС в декабре. До 2005 года авиаподразделения МЧС должны получить все семь самолетов этого типа.
По его словам, основная группировка амфибий Бе-200ЧС будет базироваться на подмосковном аэродроме "Раменское" и решать задачи по тушению крупных площадных пожаров в центральных районах России вплоть до Урала, а также на Северо-Западе страны. Вторую группировку планируется разместить в Сибири, а зоной ее ответственности станет Север и Восток России.
"Самолеты Бе-200ЧС будут также задействованы в операциях, проводимых в южном регионе в рамках Черноморского экономического соглашения - договора, обеспечивающего координацию экологических и гуманитарных действий стран Черноморского бассейна", - сказал генерал.
НПК "Иркут" объединила создателей и разработчиков самолета Бе-200 (Таганрогский авиационный научно-технический комплекс имени Бериева, ЗАО "БЕТА ИР"), серийного производителя самолета (Иркутское авиационное производственное объединение), а также запорожское ОАО "Мотор Сич", двигатели которого установлены на самолете.
Двухмоторный турбореактивный амфибийный самолет Бе-200 по своим техническим характеристикам не имеет аналогов в мире. Вариант Бе-200ЧС, разработанный под требования МЧС, оптимизирован для выполнения поисково-спасательных операций, доставки групп спасателей и специального оборудования в районы бедствия, а также эвакуации пострадавших. Он может эксплуатироваться с аэродромов класса "В" (длина взлетной полосы - 1800 м), а также с поверхности моря, рек и озер при глубине не менее 2 м и волнении моря до 3 баллов. Экипаж самолета два человека.
Амфибия оснащена двумя турбореактивными двухконтурными двигателями типа Д-436ТП тягой по 7,5 т каждый. Максимальная взлетная масса в противопожарном варианте - до 37,9 т. Самолет способен перевозить 72 пассажира или до 7,5 т различных грузов. Максимальный запас воды в противопожарной модификации - 12 т. За одну заправку топливом самолет способен сбросить на очаг пожара до 320 т воды. Крейсерская скорость самолета - 710 км/ч, дальность полета в противопожарном варианте (с аварийным носимым запасом топлива на 1 час полета) - 3,6 тыс. км.
Возможность эксплуатации Бе-200 рассматривается рядом государств Европы, Азии, Америки. По оценке экспертов НПК "Иркут" и европейского концерна EADS, в течение ближайших 20 лет в 25 странах может быть продано до 320 Бе-200....
Авторские права на данный материал принадлежат «Интерфакс-АВН». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции