Наука и техника
22 января 2019, 18:01
Китай разводит "скорпионов" для спецназа, Украина не отстает
Части спецназа Народно-освободительной армии Китая (НОАК) приняли на вооружение и оригинальную боевую машину - "Жалящий скорпион"
Этот легкий винтокрыл способен нести кроме пилота еще двух спецназовцев с личным вооружением, а также ракеты класса "воздух-поверхность" на пилонах. Появление такой крылатой машины именно в спецназе вполне естественно, учитывая, что его бойцам часто приходится скрытно высаживаться в труднодоступных местах, в том числе на крышах, в горах и т. п. Ранее для этого использовались вертолеты, моторные парапланы, или, наконец, парашюты.
"Жалящий скорпион" выполнен по схеме винтокрыла. В отличие от обычного автожира, несущий винт которого работает в режиме авторотации, обеспечивая на больших скоростях только подъемную силу, но не тягу, на "скорпионе" к несущему винту может подключаться двигатель, что обеспечивает машине полет в вертолетном режиме. Можно сказать, что "Жалящий скорпион" сочетает в себе качества автожира и вертолета. Кроме несущего винта на "скорпионе" установлен также толкающий винт, который обеспечивает ему передвижение в горизонтальной плоскости. Одно из преимуществ подобной схемы - повышенная безопасность, так как в случае отказа двигателя машина может приземлиться за счет вращения несущего винта, который раскручивается потоком встречного воздуха.
Максимальная взлетная масса "Жалящего скорпиона" - 560 кг, максимальная скорость - 185 км/ч. Скорость набора высота - около 6 м/с. Минимальная длина разбега - 20 м ("скорпион не имеет возможности осуществлять вертикальный взлет). Практический потолок - 3,8 км. Дальность полета - до 600 км. При этом в воздухе китайский "скорпион" может находиться не более 5 часов.
По утверждению китайских источников, шум двигателя машины в полете едва слышен, и она способна транспортировать и высаживать спецназовцев практически в любом месте, наносить ракетные удары по целям на земле, а затем эвакуировать бойцов после выполнения боевой задачи, например, по уничтожению базы террористов.
Во время полета на малой высоте экипаж в состоянии вести стрельбу из стрелкового оружия, однако и сам ввиду отсутствия какой-либо защиты, а также небольшой скорости машины весьма уязвим от обстрелов с земли.
Интересно, что и в Украине для нужд ВСУ также уже разрабатываются аналогичные летательные аппараты - гирокоптеры. Этим занимается украинская авиакомпания "Хорс". "Боевой гирокоптер ВСУ" - двухместный, с тандемным размещением пилотов в открытой кабине.
По словам заместителя командующего десантно-штурмовых войск ВСУ Юрия Галушкина летом 2018 года прошли ведомственные испытания с целью принятия на вооружение или допуска к эксплуатации указанных аппаратов. Данные боевые машины предполагается использовать в десантно-штурмовых войсках с целью доставки материально-технических средств, личного состава, эвакуации раненых, а в будущем вероятно и как средство огневого поражения. Организовано обучение военнослужащих на гирокоптерах, а в 2019 году в десантно-штурмовых войсках планируется формирование гирокоптерного воздушного подразделения.
В заключение можно отметить, что у описанных выше винтокрылов перед специальными (малошумными) вертолетами не так уж много преимуществ. Конечно, они существенно дешевле в производстве и эксплуатации, но открытый низкоскоростной и не слишком маневренный винтокрыл гораздо более уязвим для огня неприятеля, ведущегося даже из обычного ручного стрелкового оружия....
Авторские права на данный материал принадлежат «Наука и техника». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 22, 2025
Аэрофлот выступил партнером финала сезона фестиваля "Московский спорт КАРТСИМ ФЕСТ"
Декабрь 22, 2025
Аэрофлот успешно протестировал сервис посадки на самолет по биометрии
Декабрь 23, 2025
Замена боингов Red Wings на "Ту": как теперь россиянам летать в Таиланд
Декабрь 23, 2025
"Якутия" пригласила подростка, увлеченного авиацией, в кабину Boeing