Forbes
23 января 2019, 15:52
Братья Ротенберги остались без частных самолетов
Как выяснил Forbes, предприниматели Борис и Аркадий Ротенберги после введения против них санкций остались без самолетов Bombardier Global 5000 (M-BRRB) и Bombardier Global 300 (M-ARRH)
Информация о продаже обоих бизнес-джетов размещена на сайте брокера Boutsen Aviation. Бортовые номера самолетов совпадают с инициалами бизнесменов. ARRH можно расшифровать как Аркадий Романович Ротенберг, а BRRB - Борис Романович Ротенберг.
Самолет Бориса Ротенберга Bombardier Global 5000 стоимостью $25 млн был записан на кипрскую компанию Damstone Limited, а Аркадия Ротенберга за $15 млн - на Olpon Investment Limited. Лишиться самолетов братьев Ротенбергов заставили американские санкции, которые были введены в 2014 году. Представитель Бориса Ротенберга сообщил, что воздушное судно предполагалось приобрести на кредит банка Credit Suisse, но эксплуатация судна практически не осуществлялась. "После введения санкций банк в одностороннем порядке прекратил прием платежей от компании Damstone Limited и впоследствии без уведомления заемщика продал указанное воздушное судно. Цена продажи была определена банком самостоятельно и не сообщалась заемщику", - сообщил представитель Бориса Ротенберга. По словам бизнесмена, санкции доставляют некоторое неудобство, в частности, теперь ему нередко приходится перестраивать свой плотный рабочий график и корректировать его под возможность использования частных самолетов.
Ротенберги попали в первую волну санкций Минфина США. Еще более масштабные распродажи на авиарынке начались после 6 апреля 2018 года. Тогда санкции ввели против сенатора Сулеймана Керимова, владельца UC Rusal Олега Дерипаски и других миллиардеров. По словам управляющего директора Jet24 Павла Захарова, после введения санкций многие иностранные банки предпочли подстраховаться и завершили отношения с российскими клиентами. Например, попав под санкции, владелец UC Rusal Олег Дерипаска был вынужден отказаться от трех частных самолетов Gulfstream G550, джеты выставили на продажу по цене $30 млн. В неприятной ситуации оказался еще один участник санкционных списков - владелец Volga Group Геннадий Тимченко. Компания Gulfstream перестала выполнять договорные обязательства и поставлять запчасти, из-за чего он не смог эксплуатировать свой самолет Gulfstream G650. "После санкций некоторые бизнесмены будут арендовать самолеты, чтобы не попасть под ограничения", - считает основатель авиапортала Beam Дмитрий Семенихин....
Авторские права на данный материал принадлежат «Forbes». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 22, 2025
Аэрофлот выступил партнером финала сезона фестиваля "Московский спорт КАРТСИМ ФЕСТ"
Декабрь 22, 2025
Аэрофлот успешно протестировал сервис посадки на самолет по биометрии
Декабрь 23, 2025
Стали известны новые подробности развития санитарной авиации в Мордовии в рамках нацпроекта
Декабрь 23, 2025
Рейс Екатеринбург - Душанбе задержали почти на 10 часов